В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anya190804
anya190804
27.02.2020 18:18 •  Литература

Однажды мне предложили написать небольшое рассуждение на вынесенную в заглавие тему. Как только я начал думать о том, что можно по этому поводу написать, то сразу вспомнил о критическом отношении к искусству Платона. Да, великий греческий философ не особо одобрял искусство и предпочитал ему математику. Ведь, в соответствие с концепцией Платона, наш мир - отражение более высокого мира идей, а поскольку искусство воспроизводит наш мир, то выходит, что оно всего лишь «тень с тени». В тоже время, искусство существовало всегда. Несмотря на то, что людей во все времена преследовали бедствия и катастрофы, мастера не переставали творить, а ценители – восхищаться шедеврами. Таким образом, человеческая потребность создавать такие произведения и наслаждаться ими – неизменна.

Возникает вопрос о том, что лежит в основе этой потребности. С авторами все вроде бы понятно. У них есть дар, и они будут счастливы, только если используют его, если пламя их вдохновения выплеснется наружу, т.е. их талант не будет «зарыт в землю».

Но почему люди, не являющиеся авторами, стремятся увидеть и прочувствовать произведения искусства? Что побуждает их к этому?

Конечно, у каждого человека своя мотивация. Это могут быть и простое любопытство, и желание ощутить свою значимость, и стремление пообщаться.

Однако есть люди, которых влечет в галереи и музеи что-то другое. Как мне кажется, к таким людям отношусь и я сам.

Что же влечет нас туда? Быть может, великие мастера обладали иррациональной магической силой, и она,  передавшись их творениям, притягивает нас, словно магнит? А может быть, так мы хотим утолить нашу «жажду жизни», увидеть то, что не успели увидеть, почувствовать то, что еще не почувствовали, понять то, что пока не поняли?

При этом обычный критерий оценки нами произведений искусства – их правдивость, т.е. соответствие реальной жизни. Мы оценим картину, если мастер достоверно написал натуру; игру актера, если он правдоподобно изобразил чувство или эмоцию. Когда же речь идет о необычном (в т.ч. абстрактном) искусстве, то оно будет иметь значение, если автор нашел смелость отбросить привычные стереотипы и в итоге обрел собственный стиль.

Но зачем нам это нужно? Почему нам важно увидеть, что кто-то смог все это хорошо и правдиво сделать? Ведь нельзя не согласиться с Платоном в том, что мы можем увидеть многое, что изображено в искусстве, «вживую». Зачем же нам требуются суррогаты, «тени с теней»?

Мне кажется, причина заключается в следующем. Когда мы видим настоящие (то есть талантливые и отвечающие критериям правдивости и (или) художественной оригинальности) произведения искусства, мы, не всегда осознавая это, убеждаемся, что человек действительно создать нечто великое и, не побоюсь этого слова – вечное. Мы хотим верить в это потому, что в нас самих, иногда где-то очень глубоко, «за семью печатями», таится желание сделать что-то подобное - истинное, бессмертное, необязательно в искусстве, в любой сфере жизни. Эта мечта дремлет в наших душах, как Спящая красавица, и для ее пробуждения требуется что-то похожее на поцелуй, настолько же простое и настолько же волшебное. Например, шедевр великого мастера.

Поэтому  произведения искусства – словно маяки во тьме времен, дающие нам надежду на бессмертие, и силы, чтобы сделать шаги от «суеты сует» к вечности. А еще, их можно сравнить со светом давно погасших звезд, который, за счет далеких расстояний, продолжает озарять мрак, когда самих звезд уже давно нет. Однако есть одно отличие. Свет погасшей звезды неизбежно рано или поздно погаснет. Свет же великих мастеров искусства, запечатленный в их шедеврах, смею надеться, останется с нами навсегда.

Ведь рукописи, как известно, не горят!

Вопросы
1. как вы думаете считает,что люди стремятся увидеть и прочувствовать произведение искусства
2 почему по мнению автора, нас влечёт к искусству
3. согласны ли вы мнением автора?
4 как определяет автоп что такое произведение искусства ​

Показать ответ
Ответ:
pomidorka334
pomidorka334
25.11.2022 19:04
В рассказе «Галоша» описывается
простой советский человек, потерявший в
трамвае свою галошу. «В трамвай вошел
— обе галоши стояли на месте. А вышел
из трамвая — гляжу, одна галоша здесь,
на ноге, а другой нету.. . И подштанники
на месте. А галоши нету» .
Бросившись на поиски галоши, герой
сразу же сталкивается с различными
трудностями, которые создают
чиновники. На вернуть галошу в
камере для потерянных вещей ему
говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не
можем дать. Принеси удостоверение, что
ты действительно потерял галошу. Пущай
домоуправление заверит этот факт, и
тогда без излишней волокиты мы тебе
выдадим то, что законно потерял» .
Но и на этом мытарства бедняги не
заканчиваются. Абсурдность требований
чиновников доходит даже до того, что с
человека берут справку о невыезде. В
конце концов, злополучная галоша
находит своего владельца только через
неделю, но за это время он теряет
другую. Однако главный герой вовсе не
расстроен, наоборот, он почти счастлив,
потому что привык безропотно и
безвольно подчиняться. «Вот, думаю,
славно канцелярия работает. Сохраню
эту галошу на память. Пущай потомки
любуются» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sungatullinraf
Sungatullinraf
24.08.2020 09:32
В земном раю провожатой Данте выступает его возлюбленная Беатриче, восседающая на влекомой грифоном колеснице (аллегория торжествующей церкви); она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная, третья, часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам (согласно распространённой тогда Птолемеевой системе): сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д., за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная, — за хрустальной сферой расположен Эмпирей, — бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими Бога, — последняя сфера, дающая жизнь всему сущему. Пролетая по сферам, ведомый впоследствии Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест; возносясь все выше и выше, Данте видит Христа и Деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается к высшей благодати, достигая общения с Создателем из материалов вики
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота