Одно из важнейших для понимания позиции автора сопоставлений дано в заключительной главе: Пугачёв Машу по Гринёва – Екатерина Гринёва по Маши. С какой целью именно так Пушкин выстраивает сюжет? Кто из двух "благодетелей" вызывает у вас большую симпатию?
Брошенная книга ← бросить (совершенный вид)
кованый меч ← исключение
смышленый ученик ← исключение
выкрашенный забор ← выкрасить (совершенный вид)
крашеное изделие ← красить (несовершенный вид)
плетенная умельцем корзина ← есть зависимое слово
неразрушенный памятник ← (совершенный вид)
некрашеные волосы ← не красить (несовершенный вид)
стреляная гильза ← стрелять (несовершенный вид)
вязаный шарф ← вязать (несовершенный вид)
построенный быстро ← построить (совершенный вид)
корчеванный лес ← на - ованный
заспиртованный экземпляр ← заспиртовать(совершенный вид)
кипяченое молоко ← кипятить (несовершенный вид)
полусожжённая рукопись ← сжечь (совершенный вид)
копченая колбаса ← коптить (несовершенный вид)
лакированная шкатулка ← на -ованный
данное поручение ← дать (совершенный вид)
желанные гости ← исключение
Объяснение:
Каждый сделает выбор сам. Но я бы, нарушив воинскую присягу бы тонущиму человеку. Ведь смерть человека, которому я могла я себе не смогу простить... Просто совесть замучает. Да и человеческий долг выше,воинской присяги. Наказание не так страшно, как смерть человека. Хотя для кого-то успех в карьере важнее человеческих жизней. И такой человек может оставить в беде абсолютно любого человека. Но рисковать своей карьерой не станет. Лучше понести наказание за это благородное дело, чем потом всю жизнь получать наказания, но уже не от главнокамандующего, а от самой жизни. Задумайтесь...