Охарактеризуйте центральных героев-Князя Олега и волхва по следующиму плану: 1.Портрет 2.Авторская характеристика 3.Характеристика других персонажей 4.отношение героя у другим персонажам 5.Поведение героя
Стародум — человек просвещённый и передовой. он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. называя героя стародумом, фонвизин тем самым подчеркнул своё предпочтение петровского времени современной ему действительности. (данный материал грамотно написать и по теме образ и характер стародума в комедии недоросоль.. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) чем же дорог фонвизину стародум? в комедии стародум больше говорит, чем действует. его характер, взгляды и деятельность раскрываются в его речах. стародум — прежде всего глубокий патриот. честная и полезная служба отечеству — для него первая и священная обязанность дворянина. только тогда дворянин может уйти со службы, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». стародум и человека расценивает по его службе отечеству. «степень знатности (т. е. ценности), ~ говорит стародум, — рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для знатных дел знатное состояние ничто» служба государству, по мнению стародума, есть дело чести дворянина. во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу, как это сделал знакомый стародума молодой граф». в мирное время дворянин может служить отечеству» не только состоя на государственной службе, но и занимаясь разработкой недр земли работая в области развития промышленности. говоря о промышленной деятельности стародума, по-видимому, в сибири, фонвизин указывает дворянам, которые считали промышленность и торговлю не дворянским делом, что разработка полезных ископаемых не роняет дворянского достоинства, стародум — представитель дворянства, отрицательно относящегося к порядкам екатерининского царствования. он резко выступает против вельмож любимцев царицы, обличает нравы придворного дворянства. он требует законности, ограничения произвола царя и помещиков-крепостников. горячий защитник просвещения и человечности, стародум возмущается косностью» дикостью злонравием помещичьего класса, бесчеловечным угнетением крепостных «угнетать рабством себе подобных беззаконно», — заявляет он. особенно много говорит стародум о воспитании нравственному воспитанию он придаёт больше цены, чем образованию: «ум, коли он только ум, самая безделица, прямую цену уму даёт благонравие. без него умный человек - чудовище, наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло». только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека: «имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время». в речах стародума выражена целая программа взглядов и деятельности передового дворянства той эпохи и прежде всего — самого фонвизина. современники высоко ценили речь стародума, видели в нём не простого резонёра, т. е. лицо, выражающее взгляды автора, а жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства. правдин, милон и софья обрисованы автором бледнее, чем остальные действующие лица комедии. своим поведением они как бы доказывают правоту взглядов стародума и оттеняют злонравие простаковых - скотининых. нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные и чиновники, как правдин, но роль, которую отвёл ему фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров в то время не было. вводя в комедию правдина в роли чиновника, облечённого полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, фонвизин тем самым противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни. в армии суворова встречались патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде милой а, в воспоминаниях людей того времени можно встретить образы девушек, похожих на софью. но характерными дли дворянства в то
Тихим и ясным вечером, когда девушки и парубки собираются в кружок и поют песни, молодой козак левко, сын сельского головы, подойдя к одной из хат, песнею вызывает ясноокую ганну. но не сразу выходит робкая ганна, боится она и зависти девушек, и дерзости парубков, и материнской строгости, и еще чего-то неясного. нечем левке утешить красавицу: отец его снова притворялся глухим, когда заговаривал он о женитьбе. сидя на пороге хаты, спрашивает ганна о доме с забитыми ставнями, что отражается в темной воде пруда. левко рассказывает, как живший там сотник с дочкой, «ясною панночкой», женился, но невзлюбила мачеха панночку, изводила ее, мучила и заставила сотника выгнать дочь из дому. бросилась панночка с высокого берега в воду, стала главною над утопленницами и однажды утащила мачеху-ведьму в воду, но та сама обратилась в утопленницу и тем избегла наказания. а на месте того дома собираются строить винницу, для чего и приехал нынче винокур. тут левко распрощался с ганною, услышав возвращавшихся парубков.