Охарактеризуйте Червякова с точки зрения его речи. Как в языке проявляются основные черты героя? Чем интересна речь генерала Бризжалова?
Унижал ли чиновника генерал? Подчеркивал ли свое превосходство? Почему же Червяков никак не может успокоиться?
Выпишите в тетрадь, последовательно располагая слова и словосочетания, усиливающие гнев генерала. Почему с Бризжаловым произошла такая метаморфоза: резко поменялось настроение и отношение к просителю, ведь Червяков хотел только извиниться? Виноват ли Бризжалов в смерти Червякова?
Если бы вам предложили инсценировать рассказ, каких актеров бы вы подобрали на роль? Опишите их внешность.
Придумайте другую концовку. Как бы вы закончили рассказ?
умоляю очень люди ставлю 5 звёзд
Анализ описания природы.
Обратите внимание на то, что понять себя мальчику не только люди, но и природа. В данном художественном произведении она играет очень важную роль. Какую? Давайте разберемся.
Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая» . Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер» , поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне» .
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер» . «С каждым часом становилось все теплее» . Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
Почему автор, рассказав о бессердечном поступке Фильки, рисует далее сказочный пейзаж?
Начало метели – это отклик волшебных сил природы на поступок Фильки.
Что произошло в природе после того, как люди разбили лед? Это сказочный или реалистический пейзаж?
Это уже реалистичный пейзаж. Автор объединяет в произведении сказку и реальность, потому что показывает результат деяний рук человека и ответ природы на сплоченность людей.