В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VINERDANYA
VINERDANYA
04.11.2022 19:46 •  Литература

Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа (6-7 предложений). Охарактеризовать героя произведения на основе деталей и цитат из текста. Передать душевное состояние Слепцова, причины переживаний. Показать, как описание художественного передать состояние героя
ОЧЕНЬ

Показать ответ
Ответ:
adelina05082006
adelina05082006
19.08.2021 21:02

нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.

В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.

Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.

Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.

Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.

Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).

2. Мотивационный этап урока.

Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).

3. Изучение нового материала.

В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).

4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).

Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).

1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.

Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?

Какие поступки Пети выдают его детскость?

Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?

2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.

Почему Петя в разведку?

Как ведёт себя мальчик в стане французов?

Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastromanova
Nastromanova
03.01.2022 17:31

это рассказ о незаметном, маленьком человеке, докторе Дымове.

Дымов мужественный сильный человк, чья душевная мягкость, доброта, робкая, всегда немножко деликатная

Ему изменяет жена, которую он очень любит.

Жена ДОКТОРА--"попрыгунья",отдавшая всю свою жизнь поискам "великого человека", поверхностно знакома с разными сферами искусства.

Она окружена знаменитостями, блестящими людьми с громкими именами, художниками, поэтами, артистами, писателями. НО ОНА ВСЁ РАВНО ЖАДНО ИЩЕТ ВСЁ НОВЫХ "великих людей"И среди всех их Дымов ейпредставляется слишком обыкновенным, ординарным, незначительным, "славным малым"

Но случилось несчастье: доктор лечил больного мальчика, заразился дифтеритом и умирает.

Его коллега Коростелёв вдруг говорит Оленьке: ""УМИРАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ! Какая потеря ДЛЯ НАУКИ! эТО ЕСЛИ НАС ВСЕХ СРАВНИТЬ С НИМ, ОН БЫЛ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Боже мой! ( ломает руки) , это был бы такой учёный, которого терерь днём с огнём не найдёшь!

И ДАЛЕЕ ВОСХИЩАЛСЯ ЕГО ВРАЧЕБНЫМ ГЕНИЕМ

"Попрыгунья " не понимала, с каким человеком жила, что "великий человек",которого она искала всю жизнь, ЖИЛ РЯДОМ С НЕЙ!

Она проглядела, "пропрыгала" главное, не поняла ни красоты, ни силы Дымова, не сумела увидеть необыкновенное в обыкновенном.

Чехов советует: приглядитесь к тем, кто рядом с вами, может это и есть то самое дорогое, что вы ищите где-то на стороне, далеко от себя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота