В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gancedag05
gancedag05
06.09.2022 11:35 •  Литература

Охарактеризуйте персонажей данного отрывка из повести А. Куприна «Олеся». С каких художественных средств и приемов автор выражает свое отношение к героям (выпишите 2 примера СХВ)? Объясните, с какой целью их использует автор.

«Однако Олеся нашла в себе достаточно силы, чтобы достоять до конца обедню. Может быть, она не поняла настоящего значения этих враждебных взглядов, может быть, из гордости пренебрегла ими. Но когда она вышла из церкви, то у самой ограды ее со всех сторон обступила кучка баб, становившаяся с каждой минутой все больше и больше и все теснее сдвигавшаяся вокруг Олеси. Сначала они только молча и бесцеремонно разглядывали бес пугливо озиравшуюся по сторонам девушку. Потом посыпались грубые насмешки, крепкие слова, ругательства, сопровождаемые хохотом, потом отдельные восклицания слились в общий пронзительный бабий гвалт, в котором ничего нельзя было разобрать и который еще больше взвинчивал нервы расходившейся толпы. Несколько раз Олеся пыталась пройти сквозь это живое ужасное кольцо, но ее постоянно отталкивали опять на середину. Вдруг визгливый старушечий голос заорал откуда-то позади толпы: «Дегтем ее вымазать, стерву!» (Известно, что в Малороссии мазанье дегтем даже ворот того дома, где живет девушка, сопряжено для нее с величайшим, несмываемым позором.) Почти в ту же минуту над головами беснующихся баб появилась мазница с дегтем и кистью, передаваемая из рук в руки.

Тогда Олеся, в припадке злобы, ужаса и отчаяния, бросилась на первую попавшуюся из своих мучительниц так стремительно, что сбила ее с ног. Тотчас же на земле закипела свалка, и десятки тел смешались в одну общую кричащую массу. Но Олесе прямо каким-то чудом удалось выскользнуть из этого клубка, и она опрометью побежала по дороге - без платка, с растерзанной в лохмотья одеждой, из-под которой во многих местах было видно голое тело. Вслед ей вместе с бранью, хохотом и улюлюканьем полетели камни. Однако погнались за ней только немногие, да и те сейчас же отстали... Отбежав шагов на пятьдесят, Олеся остановилась, повернула к озверевшей толпе свое бледное, исцарапанное, окровавленное лицо и крикнула так громко, что каждое ее слово было слышно на площади:

- Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта!

Эта угроза, как мне потом передавала та же очевидица события, была произнесена с такой страстной ненавистью, таким решительным, пророческим тоном, что на мгновение вся толпа как будто бы оцепенела, но только на мгновение, потому что тотчас же раздался новый взрыв брани».

Показать ответ
Ответ:
vitalicc
vitalicc
08.04.2022 03:03
Образ дикого: автор представляет его как дикого, безудержного человека, что можно увидеть и по его имени. в принципе он человек простой и не боится высказать своего мнения. ко всему прочему он еще и ищет во вскм выгоду. образ кабановой: ее так и называют "кабаниха". то есть она вызывает неприятные ассоциации, она грузная и имеет нелицеприглядный , тяжелый характер. не отличается верностью и покорностью. после смерти мужа стала тираном и главным деспотом в семье. сильная и жесткая, считает что она всегда права. хотя уважения к ней не испытывает никто, она вызывает лишь страх и сожаление. образ катерины: как говорится" лучик света в темном царстве". ее имя символизирует " чистоту", "очищение". она находится на распутье, в эпицентре зла и невежества, она борется, но она бессильна, ей не хватает поддержки. да, без сомнения, она единственный герой, который противостоит злу, но ее конец трагичен. она создает иллюзии, которые ее в конечном итоге погубят. она истинная христианка и верит в искупление грехов и очищение. образ бориса: изначально создается впечатление, будто и он, как и катя , положительный герой. но в конце мы видим , что он слабый и даже жалкий. он не может сопротивится злу. он слабохарактерный и безынициативный. да, он добрый и имеет хорошее образование и на этом все. он на что-то надеется и заискивает, хотя в глубине души понимает всю безрезультатность своих действий. в конечном итоге предал и катю, и свои чувства. образ тихона- не злой, ему не чуждо сострадание, он более современный и несколько иначе смотрит на жизненный уклад. но есть жирное "но". он слабохарактерный и досмерти боится своей матери. даже несмотря на то, что ему жаль катерину и он понимает ее положение, он ничего не делает, потому что он "послушный сынок". он тихий и не заметный. он видит суровость и жестокость своей матери. ему нужна любовь и ласка кати. но он не может противиться кабанихе. его тихий бунт показывает весь трагизм ситуации.
0,0(0 оценок)
Ответ:
oforange
oforange
05.08.2021 17:07
Том Сойер - это непоседливый, забавный мальчишка, который не любит слушаться взрослых и мечтает стать таким же свободным, как его знакомый беспризорный Гекльберри Финн. Рассмотрим коротко характеристику Тома Сойера - героя из книги Марка Твена. У Тома Сойера энергии хоть отбавляй. Он всегда придумывает что-то интересное, его остроумие и предприимчивость для возраста двенадцати лет кажутся гениальными. Том сирота, и воспитанием мальчика занимается тетя Полли. Ее нельзя назвать злой, она в целом хорошая и добрая, но руководствуется принципом из Библии, где говорится о должном наказании для ребенка. Поэтому своим долгом тетя Полли считает за дело наказать воспитанника. Хотя мы и говорим о характеристике Тома Сойера, стоит упомянуть, что на воспитании у тети Полли паинька и страшный ябеда Сидди - сводный брат Тома Сойера, а также с ними живет милая и терпеливая девушка Мэри, приходившаяся кузиной Тому. Понятно, что Сидди - это противоположность Тома, такие разные они по характерам и взглядам на то, как нужно жить. Поэтому Сидди любитель поябедничать, а Том не прочь накостылять.Тетя Полли взяла к себе Тома из сострадания и заботилась о нем, как о родном сыне. Однако процесс воспитания племянника оказался намного сложнее, чем она предполагала.Тома сложно назвать послушным мальчиком. Этот проказник постоянно доставляет хлопот своей тете. И хотя он делает это не со зла, героиня уверена, что за шалости надо наказывать. Так как она считала правильным принцип: чем больше мы балуем детей, тем больше их портим. Поэтому тетя Полли внимательно следит за Томом, словно следователь вычисляет все его Она уверена, что мальчик нуждается в сильной руке воспитателя, однако не может решиться на суровое телесное наказание из-за жалости к нему. К слову сказать, в то время пороть детей розгами было привычным делом. Однако Тому почти всегда удавалось этого избежать: либо тетя сама не решалась его так наказывать, либо он умело отвлекал ее внимание и сбегал от порки.Тетя Полли воспитывала еще одного мальчика – Сида. Этот ребенок отличался от Тома. Он был послушным, но его сложно назвать хорошим мальчиком. Ведь он постоянно ябедничал на Тома. Из-за этого Том недолюбливал Сида.Тетя Полли заботится о воспитании и образовании мальчиков. Она внимательно следит, чтобы Том посещал школу. И каждый раз, когда он прогуливает, она догадывается об этом. Или же Сид выдает Тома. Так было и в части повести, когда мальчик купался на речке вместе учебы в школе. Тетя Полли зашивала ему ворот рубашки нитками, чтобы он не смог ее снять для купания в речке. Но озорник нашел выход – снял рубашку, а потом сам зашил воротник. И его выходка могла бы остаться незамеченной, но подлый Сид увидел, что нитка была не того цвета и рассказал тете Полли.Героиня не сторонница телесного наказания (хотя и подвластна мещанскому мнению о его пользе), поэтому она находит другие наказать Тома за озорство. Например, она заставила его работать в выходной день – красить забор. И чтобы мальчик ее не обманул, она внимательно следила, чтобы никто ему не Она даже кинула башмак в Джима, когда тот остановился возле Тома и почти согласился на его условия. Но, несмотря на старания тети, Том все-таки ухитряется ее обвести вокруг пальца.В целом, образ тети Полли – положительный. Она подвластна мнению мещанского общества, но ее доброе сердце подсказывает ей другие решения. Она любит Тома, несмотря на все его шалости. Поэтому искренне переживает, когда он вместе с Геком пропадает.Методы воспитания героини не дают особых плодов, потому что она никак не может решить, будет ли правильным применять телесные наказания. Хотя она и в основном не решается телесно наказывать Тома, как это было принято в консервативном обществе, она еще и не дошла до прогрессивных методов воспитания. Поэтому Том научился хитрить, чтобы избежать наказания и не расстраивать тетю. Ведь ее слезы доставляли ему боль сильнее даже чем розги. А это уже говорит о том, что тетя Полли все-таки смогла воспитать в нем чувствительность и доброту.Самой большой его мечтой было стать пиратом.

извини, что так много читать:-(:-)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота