Борис Годунов руководил внешней политикой России ещё до своего собственного вступления на престол. Она целиком направлялась им и в царствование слабоумного Федора Иоанновича (1584-1598). Во внешней политике России на первом плане тогда стояли отношения польские, далеко не уладившиеся по завершении (1582-1583) Ливонской войны . Много затруднений встретил вопрос о размене после войны пленных. Царь Федор освободил 900 человек, а польский король Стефан Баторий – только 20 незначительных людей, за остальных же требовал выкуп. После кончины Грозного король делал вид, что теперь не считает мирный договор с Россией обязательным для себя, и показывал намерение возобновить войну. Руководивший русской внешней политиков Годунов решил показать, что войны не боится. Польскому послу Сапеге говорили, что «Москва теперь не старая, и на Москве молодых таких много, что хотят биться и мирное постановление разорвать; да что прибыли, что с обеих сторон кровь христианская разливаться начнет?» Баторий вновь и упорно начал требовать уступки Смоленска, Северской земли, даже Новгорода и Пскова. Но сейм не одобрял военных замыслов короля и упорно отказывал ему в средствах на новую войну. Баторий согласился наконец на двухлетнее перемирие. Отказавшись пока от мысли силой присоединить к Польше Московское государство, он попытался соединить их мирно.
но вот сам ребенок в этом возрасте относится к своей разумности совсем иначе. он искреннее хочет посоревноваться со взрослыми и доказать им, что он уже выполнил их условие, научился думать, и ему можно возвращать божественность. маленький ребенок как бы постоянно сдает взрослым экзамен на способность думать. при этом он постоянно хочет услышать оценку, признание того, что он справился с .
но река жизни вспять не обращается. это только он считает, что взрослые давали ему , сами же они всего лишь хотели жить спокойнее. никто уже не видит больше подросшее дитё маленьким божком. теперь он один из многих маленьких человечков. теперь с ним более или менее спокойно и можно его больше не замечать как нечто особенное. можно заняться собой.
и ребенок начинает мстить за обман и превращается в маленького гаденыша, хитрую и мудрую змею, которая пока еще не стала человеком, но вовсю изображает его для взрослых, постоянно проверяя их самих на разумность. об облике «маленького гаденыша» должен быть еще отдельный разговор при рассказе об устройстве мышления.
пока достаточно сказать, что народная культура строго видит соответствующие разным возрастным вежам различия в поведении людей и соответственно на них отвечает. каждой веже соответствуют свои способы наказывать и свои ругательные имена.
России ещё до своего собственного
вступления на престол. Она целиком
направлялась им и в царствование
слабоумного Федора Иоанновича (1584-1598).
Во внешней политике России на первом плане
тогда стояли отношения польские, далеко не
уладившиеся по завершении (1582-1583)
Ливонской войны . Много затруднений
встретил вопрос о размене после войны
пленных. Царь Федор освободил 900 человек,
а польский король Стефан Баторий – только
20 незначительных людей, за остальных же
требовал выкуп.
После кончины Грозного король делал вид,
что теперь не считает мирный договор с
Россией обязательным для себя, и показывал
намерение возобновить войну. Руководивший
русской внешней политиков Годунов решил
показать, что войны не боится. Польскому
послу Сапеге говорили, что «Москва теперь не
старая, и на Москве молодых таких много, что
хотят биться и мирное постановление
разорвать; да что прибыли, что с обеих сторон
кровь христианская разливаться начнет?»
Баторий вновь и упорно начал требовать
уступки Смоленска, Северской земли, даже
Новгорода и Пскова. Но сейм не одобрял
военных замыслов короля и упорно отказывал
ему в средствах на новую войну. Баторий
согласился наконец на двухлетнее перемирие.
Отказавшись пока от мысли силой
присоединить к Польше Московское
государство, он попытался соединить их
мирно.
но вот сам ребенок в этом возрасте относится к своей разумности совсем иначе. он искреннее хочет посоревноваться со взрослыми и доказать им, что он уже выполнил их условие, научился думать, и ему можно возвращать божественность. маленький ребенок как бы постоянно сдает взрослым экзамен на способность думать. при этом он постоянно хочет услышать оценку, признание того, что он справился с .
но река жизни вспять не обращается. это только он считает, что взрослые давали ему , сами же они всего лишь хотели жить спокойнее. никто уже не видит больше подросшее дитё маленьким божком. теперь он один из многих маленьких человечков. теперь с ним более или менее спокойно и можно его больше не замечать как нечто особенное. можно заняться собой.
и ребенок начинает мстить за обман и превращается в маленького гаденыша, хитрую и мудрую змею, которая пока еще не стала человеком, но вовсю изображает его для взрослых, постоянно проверяя их самих на разумность. об облике «маленького гаденыша» должен быть еще отдельный разговор при рассказе об устройстве мышления.
пока достаточно сказать, что народная культура строго видит соответствующие разным возрастным вежам различия в поведении людей и соответственно на них отвечает. каждой веже соответствуют свои способы наказывать и свои ругательные имена.