Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей. Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания. Во втором лагере положительные герои, представленные Софьей, Стародубом, Правдиным, Милоном вызывают восхищение. Это умные, воспитанные и добрые люди. Эти герои комедии являются собирательными образами и представляют людей эпохи Фонвизина. Тех самых людей, что живут не ради чинов и прибыли, а с удовольствием готовые служить своему Отечеству и заботиться о благосостоянии народа. Они и дают надежду на лучшее будущее, которое освободит общество от невежества и самодурства. Так, например, Правдин берет опеку над имением Простаковых, что может быть намеком на лучшее будущее страны, где все же появятся умные руководители и разумное управление.
Главными героями комедии «Горе от ума» являются Чацкий и Фасумов А.С. Грибоедов показывает столкновение ума Чацкого и глупости фасумского общества.
Фамусовское общество характеризируется лживостью,глупостью,невежестом и нежеланием преодолеть свои недостатки. Это доказывают многие эпизоды комедии. Главный идеолог Фасумов говорит:
Скажи-ка что глаза ей портить не годиться
И в чтеньи прок-от не велик:
Ей сна нет от француских книг,
А мне от русских больно спится.
Фасумов осуждает желаниесвоей дочери Софии,а также молодых людей в общем учиться, узнавать что-то новое,он говорит:
Во то-то,все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Он приводит пример,как его родственник добился раслоположения царицы тем, что на старости лет падол лбом на пол, чтобы рассмешить высочайших господ.Фасумов и его окружение считали, что нужно добиваться расположения высших чином всеми возможными
Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей. Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания. Во втором лагере положительные герои, представленные Софьей, Стародубом, Правдиным, Милоном вызывают восхищение. Это умные, воспитанные и добрые люди. Эти герои комедии являются собирательными образами и представляют людей эпохи Фонвизина. Тех самых людей, что живут не ради чинов и прибыли, а с удовольствием готовые служить своему Отечеству и заботиться о благосостоянии народа. Они и дают надежду на лучшее будущее, которое освободит общество от невежества и самодурства. Так, например, Правдин берет опеку над имением Простаковых, что может быть намеком на лучшее будущее страны, где все же появятся умные руководители и разумное управление.
Главными героями комедии «Горе от ума» являются Чацкий и Фасумов А.С. Грибоедов показывает столкновение ума Чацкого и глупости фасумского общества.
Фамусовское общество характеризируется лживостью,глупостью,невежестом и нежеланием преодолеть свои недостатки. Это доказывают многие эпизоды комедии. Главный идеолог Фасумов говорит:
Скажи-ка что глаза ей портить не годиться
И в чтеньи прок-от не велик:
Ей сна нет от француских книг,
А мне от русских больно спится.
Фасумов осуждает желаниесвоей дочери Софии,а также молодых людей в общем учиться, узнавать что-то новое,он говорит:
Во то-то,все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Он приводит пример,как его родственник добился раслоположения царицы тем, что на старости лет падол лбом на пол, чтобы рассмешить высочайших господ.Фасумов и его окружение считали, что нужно добиваться расположения высших чином всеми возможными