1.В 1831 вышла элегия «Ужасная судьба отца и сына…». Напечатана она была гораздо позже – в 1872 году ее впервые опубликовал историко-литературный журнал «Русский архив». Стихотворение посвящено трагическому событию в жизни поэта – смерти отца, Юрия Петровича. В произведении нашли отражение особенности отношений Лермонтова с ним. Дело в том, что мать Михаила Юрьевича скончалась рано – ей шел двадцать второй год. За воспитание будущего стихотворца взялась бабушка – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Отца к мальчику она практически не допускала. О конфликтах между взрослыми Лермонтов в своих ранних художественных произведениях писал не раз. В частности, про их раздоры говорится в пьесе «Menschen und Leidenschaften».
В стихотворении обнаруживается связь не только со смертью Юрия Петровича, но и с оставленным им в январе 1831 года завещанием. В нем он предстает совсем не таким, как в воспоминаниях современников, – любящим супругом, заботливым отцом, против воли разлученным с сыном. Через элегию Лермонтов выражает сильнейшую скорбь, вызванную потерей папы. Кроме того, поэт сожалеет о годах, проведенных вдали от Юрия Петровича. Интересно, что именно отец был одним из первых людей, по достоинству оценивших писательский талант Михаила Юрьевича, усмотревших в нем потенциального гения.
2.Смерть отца
4.Эллергия
5.ямб
6.море жизни
7.жить в разлуке,огонь божественный,вечность раковая,сумрачных и милых днях,
И это не пустые слова. Во-первых, потому что равнодушие – это состояние, при котором уже пройдена грань от человеческого к трупному. По сути дела, человек превращается из личности, у которой есть свои переживания, интересы, чувства и эмоции в «живой труп», который продолжает жизнедеятельность в людском теле, но при этом теряет душу – то, что отличает человека от животного.
В таком состоянии человек на самый тяжкий грех – убийство другого. Понятно, что человек может убить по случайности, защищая жизнь свою или близких, но сейчас предлагаю рассмотреть вариант, когда человек решается на убийство, и совершает его равнодушно и жестоко.
Таким случаем становится история одного молодого убийцы, главного героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Практически в начале произведения автор заставляет пережить читателя страшные минуты, переживаемые главным героем. Он на грани убийства, затеянного в целях доказательства теории о людях особенных и тварях дрожащих. Мы видим, что Родион еще до убийства пребывает в сомнении по поводу своего плана, и молодой человек перед нами может предстать как великодушный парень, готовый окружающим людям. Но, когда мы доходим до части, где описывается убийство женщин, видим, с какой жестокостью и равнодушием совершается преступление. Тут то и теряется в герое все человеческое, что в нем было. И все его добрые поступки до этого размываются и превращаются в какую-то сплошную и страшную грязь. Наверное, на такое именно существо в людском обличии, потерявшее человеческую натуру. Что, кстати говоря, вполне соответствует правде, особенно учитывая тот факт, что Раскольников перед убийством жил в почти нечеловеческих условиях: душной маленькой коморке с пыльными стенами, в грязном городке где все тесно и грязно, и держался от всех отстраненно, поодаль. Вполне возможно, что эти факторы деградации личности и приведению её к состоянию животному.
Также на ум приходит главный герой произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин. При описании общего портрета героя в мыслях крутятся слова «скука», «равнодушие», «попытка найти смысл жизни». Но именно скука руководит большинством действий героя. Отчасти, именно она и привела героя к тому, что он пошел на дуэль с Грушницким. Но самое интересное, что герой на возможность стать убийцей, реагировал относительно спокойно, а после совершения убийства, переживает скорее не за из-за того, что убил человека, а из-за того, что близкая знакомая Вера уезжает из места, где он прибывал.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что судьба или сами герои, наказали себя за содеянное, но, прежде чем они вернут утраченную душу, им нужно пройти длинный путь.
1.В 1831 вышла элегия «Ужасная судьба отца и сына…». Напечатана она была гораздо позже – в 1872 году ее впервые опубликовал историко-литературный журнал «Русский архив». Стихотворение посвящено трагическому событию в жизни поэта – смерти отца, Юрия Петровича. В произведении нашли отражение особенности отношений Лермонтова с ним. Дело в том, что мать Михаила Юрьевича скончалась рано – ей шел двадцать второй год. За воспитание будущего стихотворца взялась бабушка – Елизавета Алексеевна Арсеньева. Отца к мальчику она практически не допускала. О конфликтах между взрослыми Лермонтов в своих ранних художественных произведениях писал не раз. В частности, про их раздоры говорится в пьесе «Menschen und Leidenschaften».
В стихотворении обнаруживается связь не только со смертью Юрия Петровича, но и с оставленным им в январе 1831 года завещанием. В нем он предстает совсем не таким, как в воспоминаниях современников, – любящим супругом, заботливым отцом, против воли разлученным с сыном. Через элегию Лермонтов выражает сильнейшую скорбь, вызванную потерей папы. Кроме того, поэт сожалеет о годах, проведенных вдали от Юрия Петровича. Интересно, что именно отец был одним из первых людей, по достоинству оценивших писательский талант Михаила Юрьевича, усмотревших в нем потенциального гения.
2.Смерть отца
4.Эллергия
5.ямб
6.море жизни
7.жить в разлуке,огонь божественный,вечность раковая,сумрачных и милых днях,
И это не пустые слова. Во-первых, потому что равнодушие – это состояние, при котором уже пройдена грань от человеческого к трупному. По сути дела, человек превращается из личности, у которой есть свои переживания, интересы, чувства и эмоции в «живой труп», который продолжает жизнедеятельность в людском теле, но при этом теряет душу – то, что отличает человека от животного.
В таком состоянии человек на самый тяжкий грех – убийство другого. Понятно, что человек может убить по случайности, защищая жизнь свою или близких, но сейчас предлагаю рассмотреть вариант, когда человек решается на убийство, и совершает его равнодушно и жестоко.
Таким случаем становится история одного молодого убийцы, главного героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Практически в начале произведения автор заставляет пережить читателя страшные минуты, переживаемые главным героем. Он на грани убийства, затеянного в целях доказательства теории о людях особенных и тварях дрожащих. Мы видим, что Родион еще до убийства пребывает в сомнении по поводу своего плана, и молодой человек перед нами может предстать как великодушный парень, готовый окружающим людям. Но, когда мы доходим до части, где описывается убийство женщин, видим, с какой жестокостью и равнодушием совершается преступление. Тут то и теряется в герое все человеческое, что в нем было. И все его добрые поступки до этого размываются и превращаются в какую-то сплошную и страшную грязь. Наверное, на такое именно существо в людском обличии, потерявшее человеческую натуру. Что, кстати говоря, вполне соответствует правде, особенно учитывая тот факт, что Раскольников перед убийством жил в почти нечеловеческих условиях: душной маленькой коморке с пыльными стенами, в грязном городке где все тесно и грязно, и держался от всех отстраненно, поодаль. Вполне возможно, что эти факторы деградации личности и приведению её к состоянию животному.
Также на ум приходит главный герой произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин. При описании общего портрета героя в мыслях крутятся слова «скука», «равнодушие», «попытка найти смысл жизни». Но именно скука руководит большинством действий героя. Отчасти, именно она и привела героя к тому, что он пошел на дуэль с Грушницким. Но самое интересное, что герой на возможность стать убийцей, реагировал относительно спокойно, а после совершения убийства, переживает скорее не за из-за того, что убил человека, а из-за того, что близкая знакомая Вера уезжает из места, где он прибывал.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что судьба или сами герои, наказали себя за содеянное, но, прежде чем они вернут утраченную душу, им нужно пройти длинный путь.