В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Unicorn5679
Unicorn5679
02.04.2020 08:35 •  Литература

Олимпиада1.1.соотнесите фамилии писателей с местами, связанными с их жизнью и творчеством: г.р.державин тамбов; а.с. пушкин михайловское; м.ю. лермонтов тарханы; н.в.гоголь рим а.н. островский щелыково л.н. толстой ясная поляна; ф.и.тютчев овстуг, мураново а.а.фет степановка, воробьёвка н.а. некрасов карабиха н.с.лесков орёл ф.м.достоевский старая русса (по 0.5 , всего - 5,5 ) 1.2. кто из писателей xix века совершил кругосветное путешествие? назовите произведение, в котором отразились его впечатления. и.а.гончаров «фрегат «паллада» (1,5 ) 1.3. назовите произведения писателей, в заглавии которых есть слова, имеющие отношение к природе (времена года, пейзаж, время суток и т. д.) - (3 ) 1.4.ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно). да - в), г) ; нет - а), б), д), з), и), е), ж) (4 ) 1.5.какие выразительные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в отрывках? выпишите слова, связанные с каждым средством, и назовите. а) не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. с.а.есенин (анафора, синтаксический параллелизм) б) унылая пора! очей очарованье! а.с.пушкин (эпитет, оксюморон) в) печальная береза (эпитет) у моего окна, и прихотью мороза (метафора) разубрана она. а.а.фет г) мурава лугов ковром стелется… (сравнение) гляну к северу — там, в глуши пустынь, (метафора) снег, что белый пух, (сравнение) быстро кружится. и.с.никитинд) нева вздувалась и ( олицетворение,) и вдруг, как зверь остервенясь, (сравнение) на город а.с.пушкин (максимальная оценка –7 ) 1.6. герои часто смотрят на звезды. укажите авторов и произведения, откуда взяты следующие фрагменты. а) м.ю. лермонтов «герой нашего времени»; б) а.а.фет стихотворение в) и.анненский «среди миров»; г) м.в. ломоносов «вечернее размышление о божием » д) н.в. гоголь «ночь перед рождеством»; е) в. маяковский «если звёзды зажигают…» (6 ) 1.7. не секрет, что поэты, люди чуткие к языку, умеют «обрабатывать» известные фразы, обороты: заменяют или добавляют в них какие-то слова, включают в необычный контекст. определите, чьи строки переделаны авторами. - люблю отчизну я, но странною любовью (м.ю. лермонтов) - любить? но зачем же? на время не стоит труда, а вечно любить невозможно (м.ю. лермонтов) -не так страшен чёрт, как его малюют; на чужой каравай рот не разевай; пуганая ворона куста боится (пословицы) (5 ) 1.8. какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали: - о своём тулоне - князь андрей болконский; - изобрести перпетуум-мобиле – механик-самоучка кулигин; , - «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…» - манилов, - «мне только бы досталось в генералы» - полковник скалозуб, - «в европу прорубить окно» пётр i. (5 ) 1.9.о ком из героев следующие слова: б) о павле петровиче кирсанове, герое романа и.с. тургенева «отцы и дети» - 2 1.10. примеры «говорящих фамилий» героев и персонажей. как характеризуют их фамилии? (по 0,5 за факт и по 0,5 за комментарий. не более 5 ) ii.интерпретация лирического произведения. м.ю.лермонтов казачья колыбельная песня 2.1. сформулируйте поэтическую тему и идею произведения. определите основное настроение. (до 3 )2.2.проанализируйте композицию и образный строй стихотворения. как из совокупности картин и образов рождается представление о нравственном идеале народного мира? какие ценности составляют этот идеал? (до 15 ) 2.3.как жанр выразить идею произведения? (до 4 ) 2.4. какие народно-поэтические выразительные средства использованы в стихотворении, какова их роль? (до 10 ) 2.5.какие мысли и чувства рождает у вас это стихотворение? (до 10 ) 2.1 «казачья колыбельная» написана от лица матери, баюкающей своего младенца, сына «старого воина»; мать предсказывает мальчику «бранное житьё», опасную, но славную жизнь казака. всё в этом стихотворении исполнено гармонии, и даже печальные мысли о неизбежной разлуке, о тоскливом ожидании сына, о трудностях, которые его подстерегают, не нарушают общего покоя и размеренности. сын повторит путь отца, а утешением и поддержкой в бою ему послужат «образок святой», молитва и воспоминание о матери. идея связи поколений: жить должно полнокровно и праведно, любя бога, отца, мать, отчизну.

Показать ответ
Ответ:
КсюшаГретт
КсюшаГретт
07.10.2020 03:14
У тебя ответы написаны в твоем тексте, читай внимательно
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота