Олист. 209. Прочитайте микротекст. Какую дополнительную информацию можно в него вклю-
чить? Запишите.
Ещё великие мыслители древности Платон, Аристотель и Сократ от-
мечали влияние движений на организм человека. Они до глубокой старо-
сти занимались гимнастикой.
Передовые люди России XVIII века говорили о необходимости дви-
жения для сохранения здоровья и призывали к оздоровлению населения.
Первым поднял голос в защиту здоровья русского народа М. В. Ломоно-
сов.
М. В. Ломоносов
Степанов с особенной любовью описывает старинные, в ходящие в туристическое кольцо, недаром названное "золотым". Емко и веско звучат строчки, Ростов совместно с Суздалем описываются как изящные лебеди, Кострома, а также Тверь, расположенные на Волге, широкой и могучей, отличаются своими резными красивыми башенками и теремами, которые просто чудо как красивы.
В стихотворении, помимо эмоциональной насыщенности, втиснуто и понимание того, что города эти во времена Руси Киевской, были оплотом для дружин, защищающих самые основы русского духа. Помимо их славного военного значения, эти города отличались и мастеровыми улицами, которые производили разные, отличающиеся тонкой работой, гончарные и кузнечные изделия.
Славное бытие сопровождалось трудом большим, где потом на ярмарках, на радость всем, продавались, и матрешки расписные, и пряники вкусные. Хорошо посетить сегодня старинные, покрытые стариной, словно золотой патиной, города.
В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. В центре внимания Лермонтова - нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти. Лермонтова бесконечно привлекает нравственная красота героев. Он восхищается Аленой Дмитриевной, для которой позор-имени страшнее личной обиды, а суд любимого мужа превыше всего. Любуется и самим Степаном Парамоновичем, готовым насмерть биться "за святую правду-матушку", и бесстрашной верностью его братьев: Ты наш старший брат, нам второй отец. Делай сам, как знаешь, как ведаешь, А уж мы тебя родного не выдадим.