Он лежал, судорожно открывая рот, как рыба, выброшенная на берег, и думал: "Воздух, воздух, воздух! Меня отправят обратно, потому что здесь нет кислорода".
"Воздух", - думал он, со свистом втягивая пустоту.
А воздух! Он струился отовсюду, словно прохладные горные реки, щедро напоенный кислородом, который отдавали ему зеленые деревья. Хрустальные волны мерцали и переливались. Кислород, свежий, чистый, морозно-холодный зеленый кислород превратил высохшую долину в дельту реки. Вот сейчас в домах распахнутся двери, люди выбегут навстречу дивному диву, будут вдыхать воздух полной грудью, до отказа наполнят им легкие; щеки порозовеют, покраснеют носы, прихваченные морозным холодком, расправится грудь, радостно встрепенется сердце, и, забыв об усталости, люди пустятся в пляс.
Тема произведения:.
Идея произведения: .
О чем мечтает герой рассказа? .
Какие черты характера проявил герой, осуществляя свою мечту? .
Почему он считал своё дело самым важным? .
Как вы оцениваете поведение героя? .
Роль лексического повтора («воздух») в речи автора: .
Какая мысль передается повтором слова «воздух»? .
На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.
И чтобы листва
красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая -
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.
Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой
У Твардовского осенняя природа не блещет, не ослепляет своими красками, не
страшит своей предсмертной красой, потому что осенние картины выполнены
приглушенными матовыми красками. И по масгитабу его пейзажи скромнее,
камернее. Осенний лес перестает ощущаться как некий многокрасочный массив, онпредстает то в виде уютной, прогретой солнцем полянки, где «На дне. жизни, на
самом донышке» хорошо посидеть «на солнышке, на теплом пенушке».