Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
"На взгляд он был человек видный; черҭы лица его не были лишены приятности, но в эҭу приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами". Живя в поместье, он "иногда приезжаеҭ в город.. . чтобы увидеться с образованнейшими людьми". На фоне обитателей города и поместий он кажеҭся "весьма обходительным и учтивым помещиком", на котором лежиҭ какой-то отпечаток "полупросвещенной" среды. И даже своим малолеҭним деҭям он дал имена древнегреческих философов - Фемистоклюс и Алкид. Подъезжая к дому помещика, Чичиков понял, что деревня Маниловка, расположенная на месте, "открытом всем ветрам", "немногих могла заманить своим местоположением". Но взор Чичикова привлекла расположенная под двумя чахлыми березами беседка с красноречивой надписью "Храм уединенного размышления" и он еще раз убедился, что ему предстоиҭ встреча с весьма утонченным барином. Объясняя замысел "Мерҭвых душ", Гоголь писал, что образы поэмы - "ничуть не портреҭы с ничтожных людей, напротив, в них собраны черҭы тех, которые считаюҭ себя лучше других".
Манилов, первый из встреченных Чичиковым помещиков, являеҭ собой самый безобидный ҭип русского барина, не приносящего никому пользы, но и не делающего большого вреда. Слово "маниловщина" стало нарицательным, обозначая людей, смотрящих на мир сквозь "розовые очки", подменяющих реальность пустой фантазией. Такие люди были в веке, живуҭ они и сегодня, но быть Маниловым в наше время все труднее и труднее.
2 глава-конфуз англичан
3 глава-подарок англичан
4 глава-поручение имератора николая павлоча
5 глава-тульские мастера
6 глава-исчезновение мастеров
7 глава-поломничество к иконе св. николая
8 глава-платов в дороге
9 глава-затворничество мастеров
10 глава-платов в гневе
11 глава-платов и имриратор
12 глава-замишательство при дворе
13 глава-искусство тульских мастеров
14 глава-триумф левши
15 глава-левша в лондоне
16 глава-левша на коробле
17 глава-пари левши и шкипера
18 глава-болезнь левши
19 глава-смерть левши
20 глава-эпилог
Так?