В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kamila2o18
Kamila2o18
02.08.2021 12:45 •  Литература

Опираясь на содержание произведения Ч. Айтматова «Первый учитель», подтвердите приведённое

ниже высказывание.

«Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более

тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не

с красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями илюбовью,

своим отношением к миру…». (Д. Лихачёв

Показать ответ
Ответ:
marsel234
marsel234
22.10.2020 05:59

Объяснение:

Очень добрый рассказ, типичный для творчества Виктора Астафьева.

Мальчик, оглохший от малярии, уединяется от всех, проводит дни в "своем" уголке в огороде, наблюдая за растениями, насекомыми, птичкой мухоловкой. А когда птенцов съедает кошка, герой рассказа задумывает посадить дерево, чтобы птица могла на нем свить гнездо, подальше от кошки.

Но саженец оказывается не бояркой, а всего лишь кустиком гречихи.

Бабушка в утешенье внуку приносит из леса маленький саженец лиственницы.

И мальчик стал снова мечтать о высоком дереве, но опасался, тревожился -- вырастет ли это дерево?

А бабушка успокаивала его: вырастет! Деревья растут для всех! И для солнца, и для птиц, и для людей.

Вот посадил мальчик вроде бы для себя да для мухоловки, а вырастет лиственница -- и всем вокруг будет радостно. Все будут пользоваться деревом и любоваться его красотой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
katyunya998
katyunya998
20.06.2022 14:45

Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.

Сюжетная линия повести выстраивается вокруг двух основных персонажей, представленных в образах итальянской девушки Джулии Новелли и белорусского юноши Ивана Терешко, между которыми вспыхивает самоотверженная и трогательная любовь в период тяжелого военного времени, когда их жизненные судьбы пересекаются в фашистском концлагере, где оба отбывают насильственный плен.

Композиционная структура повести представляется двадцати четырьмя разделами, включающими заменяющее эпилог письмо главной героини, а также лирические отступления в виде истории о побеге из лагерного заключения Ивана и символического сна юноши, рассказывающего о воспоминаниях о любимой его лучшего друга.

Развитие повествовательного сюжета объединяется двумя направлениями, первое из которых описывает события из Ивана Терешко, демонстрирующие его участие в боевых действиях, получение ранения, плен в фашистском концлагере, несколько неудачных побегов, моменты отчаяния. Второе же направление охватывает историю скитаний сбежавших из плена молодых людей и возникновение между ними страстного, настоящего чувства любви.

Использование в качестве элемента эпистолярного стилевого оформления в повести письма главной героини, оставшейся благодаря возлюбленному в живых и родившей от белорусского паренька сына, позволяет писателю передать искреннюю силу любви преодолеть все преграды и тяготы.

Отличительной особенностью повести является применение писателем разнообразных художественных приемов для характеристики героев произведения в виде диалоговой речи, а также окрашенных пронзительным лирическим романтизмом монологи молодых людей, испытывающих трепетное чувство по отношению друг к другу и мечтающим о рождении малыша.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота