Опираясь на текст рассказа «Мнение» В.М. Шукшина, ответь на вопрос, какова цель сатирических рассказов В.М. Шукшина, какие пороки современного общества высмеивает автор.
Его широкий, короноподобный ( эпитет ) гребень, большие, до самого зоба бурды и не покрытые перьями щеки были белы от инея. Он был такой красивый и смелый. На шее - огненное ожерелье ( метафора) , спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные (эпитет) иссяня-черные перья. Держался он гордо, выступал вперед широкой, отливающей бронзой грудью ( метафора) , высоко, будто на параде 9 сравнение) , приподнимая лапы, увенчанные (эпитет ) загнутыми кверху острыми шпорами, и был храбр, как истинный гвардеец ( сравнение) . При этом он зонтиком ( сравнение) растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову, а его длинный хвост волочился по земле, как плащ (сравнение)А Витькин петух, великодушно отказавшись от преследования, хлопал крыльями и, изогнув шею вопросительным знаком (сравнение) , горланил на всю улицу свое "ку-ка-ре-ку! ", что в данный момент означало: "Я тебе покажу, как забываться!.. "А как голосисто кукарекал он зарю! Сначала за стенкой в сарайчике раздавались короткие удары крыльями. Потом, сразу забирая в головокружительную высоту, петух уверенно брал первое колено песни ( метафора). Он никогда не торопился переходить ко второму колену и, словно стараясь показать всем соседним петухам свое мастерство, забирал все выше и выше. Голос его звенел чистым, прозрачным звуком меди ( сравнение), и Витьке казалось, что вот сейчас в горле петуха что-то лопнет от натуги и песня оборвется.
Чудики в рассказах Шукшина - это люди не от мира сего,
фантазёры и мечтатели.
Мечтают "чудики" о высоком и вечном, но абсолютно
недостижимом.
Именно такой характер Шукшин рисует в рассказе "Чудик".
Чудиком называет главного героя жена.
Именно заметная другим чудаковатость и становится
его основной проблемой и бедой:
"Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно
что-нибудь случалось.
Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в
какие-нибудь истории - мелкие, впрочем, но досадные".
Но все эти поступки герой делает от чистого сердца,
считая, что это на пользу людям.
Он раскрашивал детскую коляску племянника,
думая этим порадовать сноху. А радости не было.
Был скандал из-за испорченной вещи.
Его, Василий Егорович Князев сельский
киномеханик. Он незлобив искренен,
открыт сердцем, как ребенок.
Доброта не позволяет ему взять верх в семейной жизни.
Зато жена безбоязненно может стукнуть его по голове
пару раз шумовкой. При этом не возникает в душе
Князева зла, он нежно любит свою супругу, пишет ей
романтичные, как семнадцатилетний мальчик, послания:
"Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь".
Подписывается он под этим шедевром Васятка".
И в этом он весь.
Да, он деревенский парень, Васятка, а не какой не
Василий Егорыч, мужчина тридцати девяти лет от роду.
Брат Василия, встретившись с ним в городе, искренне
радуется. Он счастлив пообщаться наконец с родной душой.
Нелегко живется Дмитрию, в его жене много "злости".
Муж её и приехавший к нему брат НЕ ТАКИЕ.
Возвращение домой, в родную стихию, вызывает
у Чудика искреннюю радость.
Босиком он бежит по тёплой мокрой земле, высоко
подпрыгивает и громко поет любимую песню.
Он счастлив и свободен от тех предрассудков,
которые мешали ему быть самим собой в городе.
Автор любуется им любуется и читатель.
На первый взгляд в рассказе почти ничего не происходит.
Ну съездил герой к родственникам, ну деньги потерял,
за что получил от жены шумовкой, ну с людьми в дороге
пообщался. Никакого тебе криминала, никакой стрельбы,
ни одного убийства .И в то же время рассказ буквально
насыщен протестом чистой человеческой души,
вынужденной жить в корыстном, неблагоустроенном
мире Чудики Шукшина не знают за что борются, не
понимают своей чудности, но продолжают вести
борьбу.
Борьба эта порой смешна, но в неумении выразить
себя, во внешне смешном бунте человека
Шукшин видел духовное содержание, искаженное
бессмысленной действительностью и отсутствием
культуры, отчаяние людей не умеющих
противостоять житейской злобе, агрессивности.