легран вильям — человек, нашедший клад своей изобретательности и вере в обоснованность преданий, которые другим казались только легендой. л. происходит из старинной гугенотской семьи; неудачи лишили его богатств и довели до нищеты. как отзывается о л. его друг-рассказчик, «он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, впадая попеременно то в восторженность, то в угрюмость». на почти безлюдном сэлливановом острове, где л. ищет уединения, он обнаруживает странного жука и пергамент, при которых узнает местонахождение клада капитана кидда, героя народных , воспевающих этого отважного пирата, жившего за два столетия до описываемых событий. клад л. вернуть некогда утраченное богатство. рассказчику, старому слуге-негру юпитеру, и читателям действия л. становятся понятными только в финале, а до тех пор он кажется больным или сумасшедшим, тогда как на поверку л. напоминает дюпена, обладая столь же твердой рассудительностью. по считал, что всему непонятному и таинственному есть логическое объяснение: л. «не давал своим мыслям сбиться с пути, логика же допускала только одно решение»
легран вильям — человек, нашедший клад своей изобретательности и вере в обоснованность преданий, которые другим казались только легендой. л. происходит из старинной гугенотской семьи; неудачи лишили его богатств и довели до нищеты. как отзывается о л. его друг-рассказчик, «он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, впадая попеременно то в восторженность, то в угрюмость». на почти безлюдном сэлливановом острове, где л. ищет уединения, он обнаруживает странного жука и пергамент, при которых узнает местонахождение клада капитана кидда, героя народных , воспевающих этого отважного пирата, жившего за два столетия до описываемых событий. клад л. вернуть некогда утраченное богатство. рассказчику, старому слуге-негру юпитеру, и читателям действия л. становятся понятными только в финале, а до тех пор он кажется больным или сумасшедшим, тогда как на поверку л. напоминает дюпена, обладая столь же твердой рассудительностью. по считал, что всему непонятному и таинственному есть логическое объяснение: л. «не давал своим мыслям сбиться с пути, логика же допускала только одно решение»