В его произведениях природа живёт одной жизнью с людьми.Вспомним описание той ночи, когда Жилин вторично бежит из плена: "Идёт Жилин, всё тени держится. Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор, - бело, светло, совсем как днём. На деревах все листочки видны. Тихо, светло по горам; как вымерло всё. Только слышно - внизу речка журчит". Всё движется в нарисованной Толстым картине: месяц, свет от него, тени, бегущие ...бегущие по склонам гор, речка, журчащая под горой.Несколькими красочными штрихами Толстой умеет создать запоминающиеся портреты своих героев. Вот Дина - с её чёрными глазами, которые в темноте светятся, "так и блестят, как звёздочки", с её ручонками "тоненькими, как прутики", с её звонкам, радостным смехом. Вот Жилин - ладный, ловкий, невысокий ростом, очень живой, подвижный, приметливый.
Всё движется в нарисованной Толстым картине: месяц, свет от него, тени, бегущие ...бегущие по склонам гор, речка, журчащая под горой.Несколькими красочными штрихами Толстой умеет создать запоминающиеся портреты своих героев. Вот Дина - с её чёрными глазами, которые в темноте светятся, "так и блестят, как звёздочки", с её ручонками "тоненькими, как прутики", с её звонкам, радостным смехом. Вот Жилин - ладный, ловкий, невысокий ростом, очень живой, подвижный, приметливый.