Комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" и Н.В.Гоголя "Ревизор" до сих пор не сходят с подмостков театров. Зрители в зале хохочут так же весело, как и много лет назад - точнее говоря, в 1781 и 1836 годах, когда были написаны эти пьесы. И сейчас, в 21-м веке, эти произведения остаются невероятно смешными.
Однако они не только смешны. Зритель, смеясь над глупым Митрофанушкой или незадачливыми чиновниками из уездного города Эн, не может не осознавать, что эти образы, к сожалению, типичны. И это уже не смешно. Более того, современный зритель прекрасно видит, что эти типажи никуда не делись - они прекрасно чувствуют себя в 21-м веке, просто выглядят чуть иначе. И это тем более не смешно.
Можно хохотать над помещичьим сынком, который в почти шестнадцать лет едва умеет читать и путает части речи. Но зритель-современник Фонвизина прекрасно понимал то, что таких митофанушек по России тысячи и они вот-вот придут во взрослую жизнь и начнут управлять как минимум своим поместьем - это грустно. Можно смеяться над тем, как чиновники пресмыкаются перед Хлестаковым, принятым ими за ревизора. Однако зритель прекрасно понимает, что таких чиновников множество и в руках именно таких ляпкиных-тяпкиных, городничих и земляник зачастую большая власть. А вот это уже не смешно, а страшно.
Я сидел дома и писал сочинение на тему Осень. Но вдруг зазвонил телефон. Я поднял трубку, это был мои друзья. Они позвали меня гулять. Но так-как я не зделал уроки, я сказал чтоб они подождали 10 минут. Я сел за стол, и стал писать сочинение очень быстро. Когда я писал, я даже не замечал ошибок. Ну вот я управился за 10 минут. Я написал сочинение, и пошёл гулять. Когда я пришёл домой, я поел и пошёл спать. Утром я пошёл в школу. И здал тетрадь где я
писал сочинение. На второй день я пришёл в школу, сел за парту. И вот! Моя тетрадь лежит у меня на парте уже проверенная учителем. Я открываю её, а там 2. Там было столько ошибок! Учительница взяла с моей парты тетрадь, и зачитала всему классу моё сочинение. Весь класс хохотал. Теперь я знаю: Поспешишь - людей насмешишь.
Комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" и Н.В.Гоголя "Ревизор" до сих пор не сходят с подмостков театров. Зрители в зале хохочут так же весело, как и много лет назад - точнее говоря, в 1781 и 1836 годах, когда были написаны эти пьесы. И сейчас, в 21-м веке, эти произведения остаются невероятно смешными.
Однако они не только смешны. Зритель, смеясь над глупым Митрофанушкой или незадачливыми чиновниками из уездного города Эн, не может не осознавать, что эти образы, к сожалению, типичны. И это уже не смешно. Более того, современный зритель прекрасно видит, что эти типажи никуда не делись - они прекрасно чувствуют себя в 21-м веке, просто выглядят чуть иначе. И это тем более не смешно.
Можно хохотать над помещичьим сынком, который в почти шестнадцать лет едва умеет читать и путает части речи. Но зритель-современник Фонвизина прекрасно понимал то, что таких митофанушек по России тысячи и они вот-вот придут во взрослую жизнь и начнут управлять как минимум своим поместьем - это грустно. Можно смеяться над тем, как чиновники пресмыкаются перед Хлестаковым, принятым ими за ревизора. Однако зритель прекрасно понимает, что таких чиновников множество и в руках именно таких ляпкиных-тяпкиных, городничих и земляник зачастую большая власть. А вот это уже не смешно, а страшно.
Осень. Но вдруг зазвонил телефон. Я
поднял трубку, это был мои друзья. Они
позвали меня гулять. Но так-как я не
зделал уроки, я сказал чтоб они
подождали 10 минут. Я сел за стол, и стал
писать сочинение очень быстро. Когда я
писал, я даже не замечал ошибок. Ну вот
я управился за 10 минут. Я написал
сочинение, и пошёл гулять. Когда я пришёл
домой, я поел и пошёл спать. Утром я
пошёл в школу. И здал тетрадь где я
писал сочинение. На второй день я пришёл
в школу, сел за парту. И вот! Моя тетрадь
лежит у меня на парте уже проверенная
учителем. Я открываю её, а там 2. Там было столько ошибок! Учительница взяла с моей парты
тетрадь, и зачитала всему классу моё сочинение. Весь класс хохотал. Теперь я знаю: Поспешишь -
людей насмешишь.