В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andriytustanov
andriytustanov
22.03.2022 19:13 •  Литература

Опиши, как просыпалась Звонкая борина

Показать ответ
Ответ:
danlestern
danlestern
29.08.2022 19:03

ответ:"В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом  

считался Александр Васильевич Мальцев

Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию

машиниста первого класса и давно водил скорые поезда.

Автор изображает работу Мальцева  

как творческий процесс:  

"Мальцев-виртуозный мастер, “вдохновенный артист”,

целиком и полностью поглощённый любимым делом,  

в котором для него заключена вся жизнь.

Он отлично знает технику, чувствует машину всем  

своим существом, точно она живой организм.

Вместе с тем, когда он ведёт паровоз, от него не

ускользает ни одна деталь внешнего мира  

(ведь порой в пути и мелочь бывает чрезвычайно  

значима).

“Глаза Александра Васильевича глядели отвлечённо,  

как пустые, но я знал, – отмечает рассказчик, – что  

он видел ими всю дорогу впереди и всю природу,  

несущуюся ему навстречу, – даже воробей  

привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на

мгновенье голову за воробьём... ”

Иными словами, профессиональное зрение  

машиниста всеобъемлюще: оно обращено и внутрь  

паровозного механизма, и в то же время вбирает  

в себя окружающее пространство, словно стремясь  

распространить своё влияние мастера-владыки  

и на него.

"Он вел состав с отважной уверенностью великого  

мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста,  

вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее  

переживание и поэтому властвующего над ним"  

"Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом  

участке, одним своим видом вызывала у меня чувство

воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее,  

и особая растроганная радость пробуждалась  

во мне, столь же прекрасная, как в детстве при

первом чтении стихов Пушкина".  

Машинист всю жизнь отдал работе и никто не знал и  

не чувствовал машины так, как он.

Поэтому, когда в очередной поездке на дороге  

произошло ЧП - разряд молнии ослепил Мальцева, -  

он уверенно продолжал вести машину.  

Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно  

курсировал, семафоры работали, машина слушалась,  

хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда,  

стоял другой состав.  

Неминуемой катастрофы удалось избежать

Мальцева Константин остановил поезд.

Именно рассказчик выясняет, что чуть не погубило Мальцева,  

и именно он снимает с него вину  

Машинист не был для рассказчика другом:  

"Но я хотел защитить его от горя судьбы, я был  

ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно  

уничтожающих человека; я почувствовал тайный,  

неуловимый расчет этих сил - в том, что они губили  

именно Мальцева.. .

Я понимал, что в природе не существует такого расчета  

в нашем человеческом, математическом смысле,  

но я видел, что происходят факты, доказывающие  

существование враждебных, для человеческой жизни  

гибельных обстоятельств, и эти гибельные силы сокрушают  

избранных, возвышенных людей".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
anaumova21
anaumova21
14.09.2021 19:49

Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.

Эпитеты:

угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.

Метафоры:

В оковах  \ Игривые ручьи

Земля,  \ Покрытая пуховою порошей

Ковры лугов

могучую природу  \ Будить от сна и звать из недр земных  \ Родящую, таинственную силу

Олицетворения:

Нерадостно и холодно встречает  Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу  будить от сна; В оковах  игривые ручьи, Солнце   ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех.

Инверсия:

В урочный час обычной чередою  \ Являюсь я на землю берендеев.  \ Нерадостно и холодно встречает  \ Весну свою угрюмая страна.

Сравнение:

А в ясном небе  \ Как жар горит луна, и звезды блещут  \ Усиленным сиянием.

Многосоюзие:

Угрюмые грачи, и жаворонки,  \ Певцы полей, глашатаи весны,

И ты, журавль, с своей подругой цаплей,  

Красавицы-лебедушки, и гуси  \ Крикливые, и утки-хлопотуньи,

И мелкие пичужки, — вы озябли?

Риторический вопрос:

Дрожите вы, бедняжки?

Риторическое восклицание:

Попляшите,  \ Согрейтесь!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота