В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GiftOfDeath
GiftOfDeath
06.06.2021 16:33 •  Литература

Опишите картину Шмаринова "РАмео и Джульетта" картина - где Джульетта держится за колонну

Заранее


Опишите картину Шмаринова РАмео и Джульетта картина - где Джульетта держится за колонну Заранее

Показать ответ
Ответ:
xPinkiPai
xPinkiPai
20.01.2020 01:06

Центральная идея пьесы – спор о человеке, о том, что такое человек, что ему нужнее – правда, зачастую жестокая, или красивая ложь. Выбор между «возвышающей» истиной и «утешительной, примиряющей» ложью, причем на таком уровне, что от этого зависит человеческая жизнь, - вот проблема, которую автор поднимает в своем произведении. Особенно важны и интересны для писателя позиции Луки и Сатина как носителей основных идей. Можно условно выделить три разновидности обмана: ложь в смысле не истина, независимо от того, полезна она кому-либо или вредна, затем ложь во и, наконец, ложь в полном смысле этого слова – для достижения каких-либо своекорыстных целей. Позиция Луки – это идея сострадания к людям, к их несчастьям, идея деятельного добра, которое утешает человека, возбуждая в нем веру повести его дальше, которая позволит выдержать бремя «правды жизни» . Лука утешает Анну, обещает ей загробную жизнь: «Отдохнешь там!.. » - хотя сам не верит в Бога («Во что веришь, то и есть… » - уклончиво отвечает он Пеплу на этот вопрос) , делает вид, что верит Насте: «Я – верю!. . Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» . Старик дарит надежду Актеру: «Ты… лечись! От пьянства нынче лечат… Бесплатно…» , указывает дорогу Пеплу: «Уйди с ней отсюда…» . Лука считает, что человеку в жизни нужно дать опору, «навеять золотой сон» мечты. Правда выдергивает из-под человека эту опору, которой может быть всякая идея, если она утешить человека, защитить его. Обращаясь к Пеплу, он говорит: «… чего тебе прада больно нужна… подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя… Она, правда-то, - не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь» .

С появлением Луки возникает основной конфликт пьесы. Завязывается спор о человеке между двумя героями: Сатиным и Лукой. Странник оказывает огромное влияние на всех обитателей ночлежки, в том числе и на Сатина. Он пробудил в нем человека. Сатину не принимает позицию Луки, но все же задумывается. «Он – умница!. . Он… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету… » - восклицает герой. Далее он произносит свой знаменитый монолог: «Человек может верить и не верить… это его дело!. . Чело-век! Это – великолепно! Это звучит. . гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! » Сатин говорит о том, что настоящий человек, свободный, сильный, достоин правды («правда – Бог свободного человека!») , что правда открывает перед человеком возможности реально, трезво мыслить. Прослеживая развитие сюжета, можно предположить, что сам Горький поддерживает данного персонажа: Пепла арестовывают, исчезает Наташа, умирают Актер и Анна, и даже клещ смиряется с нищетой и теряет последнюю надежду на новую жизнь. Таким образом, Лука никому жизни не улучшил, утешение его действует недолго: правда вновь заставляет всех разочаровываться. Но в то же время Лука не лгал о существовании лечебниц для алкоголиков, а сам Актер не смог найти в себе силы лечиться. И когда пришло время проснуться от «сна» , навеянного странником, герой разбился о суровую «правду» Сатина, упав с высоты своей мечты.

Первый акт пьесы рисует изображает нам «униженных и оскорбленных» людей, но они еще не потеряли надежду на лучшую жизнь. В конце пьесы мы видим тех же героев, но уже утративших свою веру. Тут снова видна «правда» Сатина. Иллюзии лишь на время усыпляют и успокаивают людей – в этом смысл всей пьесы .

Актуальность произведения Горького, написанного столетие тому назад, неудивительна, ведь автор осветил один из главных вопросов человеческого бытия: на чем и каким образом

0,0(0 оценок)
Ответ:
Behruz2008
Behruz2008
30.10.2022 00:48
1. Сравнительная характеристика Печорина и Онегина. 
Самая главная схожесть Печорина и Онегина в их отношении к душевным чувствам, любви, переживаниям, томлениям. Оба эти героя ведут некий анализ над своими чувствами, что мешает им полной грудью вдыхать в себя жизнь, со всеми ее радостями и горестями.  Но у Печорина можно заметить куда более жесткий анализ разума, о котором знает он сам, но от которого никак не может избавиться.  Жизнь наскучила этому человеку слишком рано,, и он не боится ее потерять. Об этом он сам признается и ночной заметке перед дуэлем с Грушницким: " Что ж? Умереть так умереть! Потеря для мира небольшая. Да и мне самому порядочно скучно!"
А вот в этом моменте можно заметить противоречие его характера с характером  Онегина. Несмотря на то, что Печорин не боится умереть, в ночь перед дуэлем он не может заснуть. Его мысли заняты завтрашним днем, он не раз упоминает о возможности проиграть его. Онегин же в ночь перед дуелем  мирно спит, ничем не тревожась и ни за что не беспокоясь. Этот факт указывает на то, что в Онегине больше равнодушия. И именно это равнодушие, ход его самолюбивых мыслей являются главной причиной его грубой ошибки, о которой он так раскаивается позже, в письме Татьяне. 
Но вот опять один момент, который очень схож по чувствам главных героев. Этот момент в Герое нашего времени - момент, когда Печорин осознает, что может потерять Веру навсегда, и изо всех сил мчится на коне, чтобы хотя бы в последний раз ее увидеть. В романе Пушкина - осознание Онегиным своей ошибки, осознание его нежных чувств к Татьяне. В этих двух моментах оба героя забывают об анализе своих мыслей,  они идут вслед за сладкими душевными чувствами, которые можно назвать любовью.  Но увы! Это "единственное чувствительное отступление" среди всех записей Печорина оказывается недолгим. Вскоре после осознания, что он больше никогда не увидит Веры, герой возвращается к обыкновенному течению своего мысленного анализа жизни и чувств. 
А об Онегине мы можем сказать так много, так как после его признания в любви Татьяне, и Татьяниного отказа, Пушкин заканчивает этот роман. И мы можем только предполагать, что Онегин изменился, осознав свою грубую ошибку, и не вернулся к своей прежней, легкомысленной жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота