В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zar26
zar26
06.07.2021 07:53 •  Литература

Опишите образы Бусыгина
и Сливы​

Показать ответ
Ответ:
Arttfggg
Arttfggg
07.07.2020 17:53
А.с. грибоедов – замечательный писатель начала 19 века. это был свободолюбивый, умный человек с прогрессивными . в бессмертной комедии «горе от ума» грибоедов выразил свое отношение к «законсервировавшемуся» обществу московской знати. основными темами комедии являются изображение жизни и нравов дворянского общества и передового человека того времени. в пьесе грибоедова были поставлены самые серьезные проблемы современности: проблема личности, положение народа, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, проблема самодержавной власти, национальной самобытности и другие. в основе композиции и системы художественных образов лежит принцип противопоставления: консервативной, реакционной фамусовской россии грибоедов противопоставляет, в лице чацкого и его немногих единомышленников, россию прогрессивно настроенную, молодую, вольнолюбивую. поэтому постоянные столкновения чацкого с консерватором фамусовым совершенно естественны. их взгляды расходятся абсолютно во всем, герои не могут найти общий язык. особенно ярко это можно заметить во 2 явлении 2 действия комедии. в начале разговора чацкий выказывает свою обеспокоенность состоянием софьи павловны: уж софье павловне какой не приключилось ли в процессе разговора герой как бы намекает фамусову, что хотел бы посвататься к его дочери, которую любит уже давно. на это павел афанасьевич говорит: сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не оплошно, а, главное, поди-тка послужи. чацкий отвечает всем известной фразой: «служить бы рад, прислуживаться тошно». фамусова во многом шокирует позиция героя. он искренне возмущается поведением нового поколения и искренне восхищается «умом» и «ловкостью» поколения старшего: вот то-то, все вы гордецы! спросили бы, как делали отцы? учились бы на старших глядя: мы, например, или покойник дядя, максим петрович: он не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; весь в орденах; езжал-то вечно цугом; век при дворе, да при каком дворе! максим петрович – сановник, находящийся в особой милости при дворе. для того чтобы «выйти в люди», есть простой способ – угодничество. о том, как угодил максим петрович императрице, с восторгом вспоминает фамусов, как бы делясь полезным и положительным опытом с молодым поколением. убеждения фамусова незыблемы, так как основаны на преемственности, на традиции: так жили наши отцы, так живем мы, так должны жить наши дети. чацкого возмущает, что служба перестала быть благородной, она превратилась в службу лицам, а не делу, чинопочитание, бюрократизм, холопскую подчиненность. так появляется монолог чацкого «и точно начал свет глупеть…», в котором он сравнивает «век нынешний и век минувший»: свежо предание, а верится с трудом, как тот и славился, чья чаще гнулась шея; как не в войне, а в мире брали лбом, стучали об пол не жалея! кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. прямой был век покорности и страха, все под личиною усердия к царю. герой утверждает, что теперь новое время, что люди больше не лебезят перед покровителями («у покровителей зевать на потолок»), а добиваются всего только с своих способностей и ума: нет, нынче свет уж не таков. вольнее всякий дышит и не торопится вписаться в полк шутов. фамусов напуган такими высказываниями, таким образом мыслей. ему ничего не остается, кроме как заткнуть уши. и это позиция всего фамусовского общества: не слушать ничего нового, кардинально другого, лучше закрыться от всевозможных перемен и обезопасить себя стеной косности и консерватизма. фамусова ужасает в чацком то, что «он вольность хочет проповедать! », «он властей не признает! », «опасный человек! » таким образом, во 2 явлении 2 действия пьесы происходит первое серьезное столкновение двух мировоззрений. этот эпизод является как бы началом войны, которая завязывается между чацким и фамусовским обществом. беру! беру!
0,0(0 оценок)
Ответ:

"Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою".

"И, полно! - возразила капитанша. - Только слава, что солдат учишь; ни им служба не даётся, ни ты в ней толку не ведаешь. Сидел бы дома да богу молился; так было бы лучше".

"- Добро, - сказала комендантша, - так и быть, отправим Машу. А меня и во сне не проси: не поеду. Нечего мне под старость лет расставаться с тобою да искать одинокой могилы на чужой сторонке. Вместе жить, вместе и умирать".

любить и жаловать, батюшка, ступай себе с Богом, частый гребень, да веник, да алтын денег, сиди в девках

"Батюшки мои!-кричала бедная старушка.-Отпустите душу на покаяние.Отцы родные, отведите меня к Ивану Кузмичу."Вдруг она взглянула на виселицу и узнала мужа."Злодеи!.-закричала она в исступлении.-Что это вы с ним сделали?Свет ты мой, Иван Кузмич, удалая солдатская головушка!не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!" - это последние слова  Василисы Егоровны.

Объяснение:

все что нашла

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота