«герой нашего времени» — одно из самых значимых произведений классической , а печорин — один из самых ярких и запоминающихся образов. личность печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа. печорин — человек, раздираемый противоречиями, постоянному самоанализу, не понятый окружающими и не понимающий их. в чем-то он сродни евгению онегину. тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. облик главного героя написан с большой любовью, тщательностью. это позволяет видеть печорина как наяву. внешность его сразу производит впечатление. даже такие, казалось бы, незначительные черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время — аристократичности. глаза у печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском. всего несколько фраз, но как много этим сказано! внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. первая глава посвящена мимолетного увлечения печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им. все заканчивается печально, но надо признать, что григорий александрович не стремился к этому и не знал, что так будет. он искренне хотел сделать бэлу счастливой. однако его постигло очередное разочарование. он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. что бы ни делал печорин — это делается лишь ради того, чтобы чем-то занять себя. но уже ничто не приносит удовлетворения. читатель начинает понимать, что за человек перед ним. печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. при этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути. здесь опять уместно провести параллель с онегиным, который также хотел от жизни удовольствий, а получал лишь скуку. оба героя не считались с людскими чувствами, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а скорее как интересные объекты для наблюдения. двойственность личности печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но в конце концов разочаровывается и отворачивается от людей. так случилось с бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею, с максимом максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга; с мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма; с грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное. беда в том, что печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. зачем он добивается любви труднодоступной женщины? да просто потому, что его прельщает тяжесть . ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова. но в своих недостатках герой склонен обвинять общество. он говорит, что окружающие читали на его лице признаки «дурных свойств». именно поэтому, считает печорин, он и стал обладать ими. ему и в голову не приходит винить себя. интересно то, что печорин действительно может довольно объективно оценить себя. он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания.
864 г. «Железная дорога» . В основе стихотворения лежит реальный факт - строительство железной дороги между Петербургом и Москвой. В стихотворении 4 главы, каждая из них несет свою смысловую нагрузку, а в целом в композиции реализуется идея о безмерных страданиях народа и высказывается мысль об их причинах. I глава. Эмоциональные, возвышенные размышления автора о красоте природы, о просторах родимой Руси. В этих размышлениях видна преданная любовь поэта к родине и искреннее восхищение красотой. II глава. Используется прием антитезы, главная цель которого - противопоставить красоту природы и жестокую эксплуатацию строителей железной дороги. Глава логически связана не только с предыдущей главой, но и с эпиграфом. Использование голосов мертвецов и живых людей усиливает эту контрастность. Автор то предоставляет слово самим строителям (например, голос белоруса) , то говорит сам. В конце главы звучит голос поэта, предсказывающий оптимистическое будущее: «Вынесет все - и широкую, ясную// Грудью дорогу проложит себе» . III глава - автор переводит рассказ в другой план, более масштабный. Может ли народ быть созидателем, есть ли в нем нравственные силы преодолеть низость своей жизни. Генерал рассказывает о строителях, да и вообще о русском человеке неприглядные вещи («Не создавать - разрушать мастера...») . IVглава - в ней как будто содержится подтверждение словам генерала («скопище пьяниц») . Прямого возражения нет. Но все содержание поэмы опровергает слова генерала. План к рассказу железная дорога: 4 .1. Пейзажная зарисовка. 2. Кто построил эту железную дорогу? 3. Рассказ о строителях железной дороги. 4. В воображении Вани появляются страшные картины мертвецов, которые лишились жизни из-за каторжного труда. 5. Мальчик, проснувшись, рассказывает о своем сне генералу, тот, захохотав, с пренебрежением отзывается о русском народе. 6. Автор говорит о том, какую плату получают за свой труд строители дороги.
факт - строительство железной дороги между Петербургом
и Москвой. В стихотворении 4 главы, каждая из них несет свою
смысловую нагрузку, а в целом в композиции реализуется идея о безмерных
страданиях народа и высказывается мысль об их причинах.
I глава. Эмоциональные, возвышенные размышления автора
о красоте природы, о просторах родимой Руси. В этих размышлениях
видна преданная любовь поэта к родине и искреннее восхищение
красотой.
II глава. Используется прием антитезы, главная цель которого -
противопоставить красоту природы и жестокую эксплуатацию строителей
железной дороги. Глава логически связана не только с предыдущей
главой, но и с эпиграфом. Использование голосов мертвецов
и живых людей усиливает эту контрастность. Автор то предоставляет
слово самим строителям (например, голос белоруса) , то
говорит сам. В конце главы звучит голос поэта, предсказывающий оптимистическое
будущее: «Вынесет все - и широкую, ясную// Грудью
дорогу проложит себе» .
III глава - автор переводит рассказ в другой план, более масштабный.
Может ли народ быть созидателем, есть ли в нем нравственные
силы преодолеть низость своей жизни. Генерал рассказывает
о строителях, да и вообще о русском человеке неприглядные
вещи («Не создавать - разрушать мастера...») .
IVглава - в ней как будто содержится подтверждение словам генерала
(«скопище пьяниц») . Прямого возражения нет. Но все содержание
поэмы опровергает слова генерала.
План к рассказу железная дорога:
4 .1. Пейзажная зарисовка.
2. Кто построил эту железную дорогу?
3. Рассказ о строителях железной дороги.
4. В воображении Вани появляются страшные картины мертвецов, которые лишились жизни из-за каторжного труда.
5. Мальчик, проснувшись, рассказывает о своем сне генералу, тот, захохотав, с пренебрежением отзывается о русском народе.
6. Автор говорит о том, какую плату получают за свой труд строители дороги.