Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвел на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он казался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. Но как только Болконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напоминала ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его. Исчезает недавний интерес к государственным делам. «Разве все это может сделать меня счастливее и лучше?» Наташа как бы возрождает Болконского для новой жизни. Он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда, он кажется ей сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, веселая девушка. Они как два плюса, и их невозможно соединить. Наташа не понимает, зачем князь Андрей отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. И опять чисто Болконская гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять ее. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». В этот момент перед нами предстает тот Болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же эгоист. Болконский заставляет себя забыть о Наташе. Однако война 1812 года многое изменила в этом человеке. Она пробудила в нем патриотические чувства, он пытается Отечеству, воюет за своей Отчизны. Но судьба складывается так, что князя Андрея ранят, и он произносит: « Я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». Но когда Андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему недолго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть. Андрей Болконский умер не только от раны. Его смерть в известной мере связана с особенностями характера, с мировоззрением, с отношением к обществу людей. На закате жизни он стал, по сути, почти идеальным человеком, лишенными недостатков: всех любил, всех простил. А всепрощение, жертвенность, непротивление злу насилием, проповедь всеобщей любви мешают человеку жить привычной земной жизнью, ибо, чем человек совершеннее по своим моральным качествам, тем он уязвимее. И поэтому скорее может погибнуть.
ответ:Герои романа Глеб Нержин, Дмитрий Сологдин, Илларион Герасимович, Лев Рубин оказываются перед нравственным выбором: согласиться работать на Систему, значительно облегчив себе жизнь, или остаться с чистой совестью и внутренне свободными. Нелегко дается им этот выбор. Писатель показывает, сложную внутреннюю борьбу Глеба Нержина, отвергающего компромисс с Системой. На нравственный выбор Иллариона Герасимовича не смогли повлиять даже мольбы его жены. Лев Рубин пытается избежать этапа, чтоб на свободе продолжить борьбу с Системой, но в бессонные ночи терзается чувством вины за свой выбор. Дмитрий Сологдин, желая показать свое превосходство изобретателя над тюремщиками, создает прибор, позволяющий распознавать голоса, записанные на пленку. И чтобы вырваться из лагерного ада, отдает его начальству, не задумываясь о нравственной стороне своего поступка. С этого шифратора потом в МГБ смогли идентифицировать голос Володина и предъявить ему обвинение.
Так каждый из героев делает свой выбор. Сделать его непросто, и сохранить в себе нравственные качества, не сломаться может только человек, сильный духом, думающий в первую очередь о других, а не о себе.
Нравственным подвигом была и жизнь самого писателя. Говорить правду, когда её нельзя говорить, пытаться разбудить в людях чувство собственного достоинства, вступив в борьбу с политической системой огромного государства – в этом заключается нравственный выбор
Андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо Отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. Болконский приезжает в Петербург, попадает в круг Сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в России. Сперанский произвел на Андрея неизгладимое впечатление своим умом, он казался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. Но как только Болконский встречает на балу Наташу Ростову, он как бы прозревает. Она напоминала ему о настоящих ценностях жизни. Андрей не только разочаровывается в Сперанском, но и начинает презирать его. Исчезает недавний интерес к государственным делам. «Разве все это может сделать меня счастливее и лучше?» Наташа как бы возрождает Болконского для новой жизни. Он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. Наташа тоже любит Болконского, правда, он кажется ей сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, веселая девушка. Они как два плюса, и их невозможно соединить. Наташа не понимает, зачем князь Андрей отложил их свадьбу на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал её измену. И опять чисто Болконская гордость не позволяет Андрею простить Наташу, понять ее. В разговоре с Пьером Болконский сказал: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». В этот момент перед нами предстает тот Болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же эгоист. Болконский заставляет себя забыть о Наташе. Однако война 1812 года многое изменила в этом человеке. Она пробудила в нем патриотические чувства, он пытается Отечеству, воюет за своей Отчизны. Но судьба складывается так, что князя Андрея ранят, и он произносит: « Я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». Но когда Андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему недолго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть. Андрей Болконский умер не только от раны. Его смерть в известной мере связана с особенностями характера, с мировоззрением, с отношением к обществу людей. На закате жизни он стал, по сути, почти идеальным человеком, лишенными недостатков: всех любил, всех простил. А всепрощение, жертвенность, непротивление злу насилием, проповедь всеобщей любви мешают человеку жить привычной земной жизнью, ибо, чем человек совершеннее по своим моральным качествам, тем он уязвимее. И поэтому скорее может погибнуть.
Объяснение:
ну тут можно немного посокращать.
ответ:Герои романа Глеб Нержин, Дмитрий Сологдин, Илларион Герасимович, Лев Рубин оказываются перед нравственным выбором: согласиться работать на Систему, значительно облегчив себе жизнь, или остаться с чистой совестью и внутренне свободными. Нелегко дается им этот выбор. Писатель показывает, сложную внутреннюю борьбу Глеба Нержина, отвергающего компромисс с Системой. На нравственный выбор Иллариона Герасимовича не смогли повлиять даже мольбы его жены. Лев Рубин пытается избежать этапа, чтоб на свободе продолжить борьбу с Системой, но в бессонные ночи терзается чувством вины за свой выбор. Дмитрий Сологдин, желая показать свое превосходство изобретателя над тюремщиками, создает прибор, позволяющий распознавать голоса, записанные на пленку. И чтобы вырваться из лагерного ада, отдает его начальству, не задумываясь о нравственной стороне своего поступка. С этого шифратора потом в МГБ смогли идентифицировать голос Володина и предъявить ему обвинение.
Так каждый из героев делает свой выбор. Сделать его непросто, и сохранить в себе нравственные качества, не сломаться может только человек, сильный духом, думающий в первую очередь о других, а не о себе.
Нравственным подвигом была и жизнь самого писателя. Говорить правду, когда её нельзя говорить, пытаться разбудить в людях чувство собственного достоинства, вступив в борьбу с политической системой огромного государства – в этом заключается нравственный выбор
А.И Солженицына.
Объяснение: