В предметном плане изображения, помещенного в центральной части поэмы, Пушкин показывает разгул природной стихии как неограниченной, непредсказуемой, неуправляемой силы и, что весьма существенно - силы первичной. Все ее остальные аспекты, присутствующие в произведении, оказываются вторичны, производны от нее и с нею соотносимы, о чем будет сказано выше. В художественной концепции поэта природное и социальное нерасторжимо связаны. Поэтому для ее постижения чрезвычайно важно уловить принцип системного единства в воплощении различных сторон стихийного начала. В поэме отчетливо проявляются природные первоэлементы-стихии в их различных воплощениях, состояниях и динамике взаимодействия, связующие естественную и социальную сферы в одно целое и определяющие как образы Петра, Евгения и народа, так и общее состояние мира. За этим можно ощутить глубокое философское мировидение, присущее гению Пушкина и воплощающееся в органичных формах мифопоэтики произведения. При этом изображаемые поэтом первоэлементы несут на себе печать и общемифологической семантики, и контекстуальных исторических значений. В целом образ стихии бытия в «Медном всаднике» предстает как авторский конструкт с ярко выраженными чертами творческой интерпретации традиционных семантик и обретением новых.
Вопросы:1) Психологии произведений Тургенева присуща особенность. Какая?2) Герой первого романа трилогии Тургенева, испытавший на себе всю трагичность человеческого существования.3) Герой одного из романов трилогии, борющийся за свободу своей Родины.4) Образ какого иностранного героя взял за основу Тургенев для написания статьи.5) Политическая позиция Тургенева.6) Первая повесть цикла «Записки охотника».7) Основное направление литературы, которого придерживался Тургенев.8) Какое определение дал Тургенев России, создавая «Записки охотника».Иван Сергеевич Тургенев(1818-1883 гг)Кроссвордподготовила ученица 10 класса «м» Гаврилик ДашаРебята, вы молодцы! Благодарю вас за внимание! ТУРГЕНЕва йнарди ни нс а о в а м л е тл и б ра л к а л и ыч ра л и змж и а я
В поэме отчетливо проявляются природные первоэлементы-стихии в их различных воплощениях, состояниях и динамике взаимодействия, связующие естественную и социальную сферы в одно целое и определяющие как образы Петра, Евгения и народа, так и общее состояние мира. За этим можно ощутить глубокое философское мировидение, присущее гению Пушкина и воплощающееся в органичных формах мифопоэтики произведения. При этом изображаемые поэтом первоэлементы несут на себе печать и общемифологической семантики, и контекстуальных исторических значений. В целом образ стихии бытия в «Медном всаднике» предстает как авторский конструкт с ярко выраженными чертами творческой интерпретации традиционных семантик и обретением новых.