В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
срочно118
срочно118
28.05.2022 16:09 •  Литература

Оплакав бабушку, Касым, глядя на взрослых, соблюдал траур. Тоска одиночества и бесприютность мучили его. Чуть-чуть вспомнит мать, отца, бабушку, и они встают перед глазами как живые. Часто Касым брал палку, уходил далеко-далеко в степь и там звал родных. Но никто не приходил, даже не откликался, и мальчик снова горько плакал. Часто, вконец уставший, измученный, он засыпал прямо в степи. И тогда к нему возвращалось счастье — приходили отец, мать, бабушка. Они ласкали его, обнимали, целовали. Бабушка, ероша его жесткие волосы, приговаривала: «Теперь мы больше не умрем. Твои слезы вернули нас к жизни. Ты уже не беззащитный, и больше плакать не надо». Тут Касым просыпался. Он понимал, что это был сон, и. все же не хотел верить, что родители больше никогда не придут к нему. В душе мальчика теплилась надежда, что хоть кто-нибудь из них да вернется. Шли дни. Для Касыма это были горькие, сиротские дни. Но как ни цепка детская память, а время делает свое. Забывались отец и мать, стала забываться и бабушка. Кочуя, род все дальше и дальше уходил от ее могилы, черневшей одиноким холмиком на склонах Улытау. Шли месяцы. И время, прожитое с бабушкой, овеянное ее лаской, осталось в памяти Касыма как неясное воспоминание, как сладкий сон, который не повторится.

Увлекательные, полные волшебства сказки бабушки, ее щемящие душу тихие и протяжные песни тоже ушли безвозвратно. Все погасло, как гаснет солнце на закате, и сплошной полумрак окружил сироту.

После смерти бабушки Касыма, будто бы из жалости, взял к себе их сосед Иса. Забрал он и скот, доставшийся мальчику в наследство,— десятка три баранов, несколько коров и лошадей.

надо найти сложные наречи

помагите это СОР

Показать ответ
Ответ:
Halimali10
Halimali10
27.11.2020 11:45

Главный герой рассказа Карела Чапека «Тайна почерка» — газетный репортер по фамилии Рубнер. По заданию редактора он посетил лекцию специалиста-графолога Енсена, который утверждал, что по образцу почерка может многое сказать о характере человека. Графолог подчеркивал, что все выводы он делает на строго научной основе

В конце лекции Рубнер передал графологу образец почерка одной женщины, и графолог дал очень подробный психологический портрет этой женщины. Портрет этот был крайне негативным. Енсен назвал владелицу почерка лживой, он определил, что у нее низкий духовный уровень и что она может нанести неожиданный удар в спину. Он еще много плохого сказал об этой женщине, и каждый свой вывод Енсен старался обосновать, поясняя, какие особенности почерка привели его к таким заключениям.

Домой репортер вернулся в очень плохом настроении, потому что он теперь знал, какой характер у его собственной жены. Дома он устроил жене скандал, разговаривал с ней грубо и довел женщину до слез.

На следующий день Рубнер отправился в свой любимый ресторан. Вместе с владельцем ресторана он принялся обсуждать выступление графолога. Однако владелец ресторана сказал, что если графолог так упирает на научность своих методов, значит, он жульничает.

Но Рубнер был убежден в порядочности графолога и рассказал владельцу ресторана про случай с анализом женского почерка, представив все так, как будто речь шла о постороннем человеке, а не о нем самом. Он рассказал о том, как графолог умело показал истинную сущность женщины, с которой ее муж прожил двадцать лет и даже не подозревал о том, какой ужасный характер у его жены.

В ответ владелец ресторана назвал такого мужа шляпой, раз уж тот за двадцать лет не смог хорошо изучить характер своей жены. Они еще долго говорили о возможностях графологии, но когда настало десять часов, Рубнер стал собираться домой. Он пояснил своему собеседнику, что не хочет, чтобы жена ворчала из-за того, что он надолго оставил ее одну.

Таково краткое содержание рассказа.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Litsonchik
Litsonchik
15.01.2021 07:38

ответ: 1. Как вы думаете, почему при слове «милосердие» половина 7 E «весело заржала»?

2. Как, по вашему мнению, рассказчик относится к классной руководительнице? 3. Что такое «класс коррекции»?

4. Почему рассказчика удивляет появление в его классе Юры Малькова?

5. Какую роль в повести играет эпизод с второклассником из 2 А, который принял Юру за нищего и предложил яблоко в качестве милостыни?

6. Что понял Юра про класс коррекции, в котором очутился?

7. Как Юра реагировал на передразнивания ребят?

8. В чем было положительное влияние Юры на класс?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота