Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.
Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.
В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.
Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.
Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить. хз
Немецкий самолет Junkers Ju-52 приземлился у стадиона "Динамо" в Москве 15 мая 1941 года. О том, зачем немецкий самолет прилетел в Москву за 38 дней до Великой Отечественной войны, историки гадают до сих пор.
Junkers Ju-52 на пути в Москву заглянул в Кенигсберг, Белосток, Минск и Смоленск. Никаких проблем у пилотов не возникло, самолет в СССР приняли за рейсовый. Поэтому начальству о прибытии немецкого воздушного судна не докладывали. Белостокский аэродром, узнавший о пролете Ju-52, тоже не подавал рапортов по этому поводу, так как с 9 мая в воздушной гавани не было связи по техническим причинам, пишет "Российская газета".
Один из руководителей советской разведки Павел Судоплатов описал инцидент с немецким самолетом. По его словам, в мае 1941 года немецкий самолет вторгся в воздушное пространство страны и приземлился на центральном аэродроме Москвы. В Кремле отреагировали бурно, в среде военного командования волна репрессий.
О том, зачем в СССР прибыл Junkers Ju-52, до сих пор неизвестно. Историки выдвигают несколько версий. Предположительно, экипаж доставил личное письмо Гитлера Сталину, но никаких исторических подтверждений этому нет. Еще одна версия — немцы попытались выяснить, как работает советская система ПВО и наметить направления для главного удара. Также предполагается, что СССР заключил контракт с Германией на поставку Ju-52 и самолет могли перегонять в Москву, не согласовав сроки и время.
В итоге Junkers Ju-52 был возвращен обратно в Германию. В то время самолеты не сбивали, а просто выдворяли за пределы страны.
Издание Argumenti.ru опубликовало материал о том, что тавры были древнейшими обитателями территории современного Крыма.
Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.
Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.
В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.
Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.
Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить. хз
Объяснение:
Немецкий самолет Junkers Ju-52 приземлился у стадиона "Динамо" в Москве 15 мая 1941 года. О том, зачем немецкий самолет прилетел в Москву за 38 дней до Великой Отечественной войны, историки гадают до сих пор.
Junkers Ju-52 на пути в Москву заглянул в Кенигсберг, Белосток, Минск и Смоленск. Никаких проблем у пилотов не возникло, самолет в СССР приняли за рейсовый. Поэтому начальству о прибытии немецкого воздушного судна не докладывали. Белостокский аэродром, узнавший о пролете Ju-52, тоже не подавал рапортов по этому поводу, так как с 9 мая в воздушной гавани не было связи по техническим причинам, пишет "Российская газета".
Один из руководителей советской разведки Павел Судоплатов описал инцидент с немецким самолетом. По его словам, в мае 1941 года немецкий самолет вторгся в воздушное пространство страны и приземлился на центральном аэродроме Москвы. В Кремле отреагировали бурно, в среде военного командования волна репрессий.
О том, зачем в СССР прибыл Junkers Ju-52, до сих пор неизвестно. Историки выдвигают несколько версий. Предположительно, экипаж доставил личное письмо Гитлера Сталину, но никаких исторических подтверждений этому нет. Еще одна версия — немцы попытались выяснить, как работает советская система ПВО и наметить направления для главного удара. Также предполагается, что СССР заключил контракт с Германией на поставку Ju-52 и самолет могли перегонять в Москву, не согласовав сроки и время.
В итоге Junkers Ju-52 был возвращен обратно в Германию. В то время самолеты не сбивали, а просто выдворяли за пределы страны.
Издание Argumenti.ru опубликовало материал о том, что тавры были древнейшими обитателями территории современного Крыма.