В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Martin45707
Martin45707
28.10.2021 18:51 •  Литература

Определите, какие виды комического и приемы его создания использует автор в этой сцене (не менее 3-х), и выпишите примеры к каждому виду. ( ) Дайте краткую характеристику одному из героев данной сцены на основе деталей и цитат из текста. ( )Грустный смех М. М. Зощенко в рассказе «Обезьяний язык». СОР
Задание №1

Не сдано
keyboard_arrow_down
Суммативное оценивание за раздел
Третье марта

Cуммативное оценивание за раздел «Сатира и юмор в литературе»

Время выполнения 20 минут

Всего - 9

Задание 1. Прочитайте басню Крылова «Кукушка и Петух». Соотнесите примеры из текста с названиями звуковых и синтаксических выразительных средств, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики (морали) и в целях обличения человеческих пороков. Определите, какую роль они играют в раскрытии идеи произведения (нравственной проблемы и пороков человека)? ( )

Примеры

Фигуры и худ.средства

Роль в тексте

1. «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»...
Как тянешь плавно и протяжно:...

Поешь ты лучше ...

А. инверсия

2. Как тянешь плавно и протяжно:...

Б. анафора

3. Чтоб начала ты снова...

Поешь ты лучше...

В. аллитерация

4. А ты, Кукушечка,...

А ты, красавица,...

Г. ассонанс

Кукушка и Петух
«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова... Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Задание 2. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8).

Определите, какие виды комического и приемы его создания использует автор в этой сцене (не менее 3-х), и выпишите примеры к каждому виду. ( )
Дайте краткую характеристику одному из героев данной сцены на основе деталей и цитат из текста. ( )
Эпизод:

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину

Показать ответ
Ответ:
KeyMo
KeyMo
20.05.2022 10:17
Лирика Ахматовой этого периода — это лирика любви. Но тема любви в ее произведениях значительно более глубока и более значима традиционных представлений, ведь не слабостью личности обозначена она, а чрезвычайной силой воли. Ее лирическая душа выступает мятежной и независимой, а не подавленной и покорной. Поэтому тень внутреннего благородства отражается даже в страданиях. Чувства поэтессы обращены к разным героям, слитным в единственный образ большой настоящей любви, не временной и мгновенной, а всеобъемлющей и внутренне необходимого.··
0,0(0 оценок)
Ответ:
andrei182
andrei182
20.05.2022 10:17
В начале своего творчества Ахматова была тесно связана с таким литературным направлением, как акмеизм. В 1909 году в журнале «Аполлон» был провозглашен акмеистский путь «аполлонизма» — стремление от расплывчатых эффектов к четкому стилю, от туманной абстракции — к четкой форме. Акмеисты требовали простоты слога и логичности построения произведения. Однако, произведения Ахматовой, как всякого по-настоящему талантливого творца, всегда выбивались из тесных рамок определенного литературного направления. В стихах поэтессы всегда ощущалась самобытность, выделявшая ее из целой плеяды соратников и соратниц по перу.
В стихах Ахматовой открывается мир женской души, страстной, нежной и гордой. Рамки этого мира очерчены любовью — чувством, составляющим в стихах поэтессы содержание человеческой жизни. Нет такого оттенка этого чувства, о котором бы не было сказано поэтом. О душевном состоянии в стихах Ахматовой не рассказывается — оно воспроизводится как переживаемое сейчас, пусть и в памяти. Мельчайшие подробности душевного движения не ускользают от внимания автора, важна каждая деталь, пусть самая незначительная.
Поэзия Ахматовой представляет собой словно бы роман, насыщенный тончайшим психологизмом. Здесь есть свой сюжет, завязка, зарождение чувств, история их переживания и кульминация, момент самого яркого душевного переживания. В ранних стихах Ахматовой сила страсти оказывается неодолимой, роковой, отсюда — пронзительная резкость слов, идущих из самого сердца. В стихах Ахматовой разворачивается жизнь, суть которой и составляет любовь.
В любовных стихах Ахматовой много эпитетов, которые когда-то знаменитый русский филолог А. Н. Веселовский назвал синкретическими и которые рождаются из целостного, нераздельного, слитного восприятия мира, когда глаз видит мир неотрывно от того, что слышит в нем ухо; когда чувства материализуются, опредмечиваются, а предметы одухотворяются. «В страсти раскаленной добела» — скажет Ахматова. И она же видит иебо, «уязвленное желтым огнем» — солнцем, и «люстры безжизненный зной» .
Любовь составляет основную тематику ее стихотворений лишь в начале творческого пути. Стечением времени в стихах появляется широкий диапазон тем. Сюда входят темы Родины, революции, родной земли во власти жестоких испытаний, мировой войны. Ахматова не покинула Россию, отказавшись эмигрировать, оставшись со своей страной в тяжелые для нее годы, но и не приняла порядки новой власти. Свое отношение к Родине Ахматова выразила в стихотворении «Мне голос был. Он звал утешно...» . В этом произведении поэтесса признается в неизбывной любви к России — «глухому и грешному краю» , — где она много выстрадала, терпела обиды и поражения.
Мне голос был. Он звпл утешно.
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой краге глухой и греши ый,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою.
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид» .
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.
В поздний период творчества в лирике Ахматовой появляются мотивы ощущения скоротечности жизни, изумление ее нестареющей красотой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота