Определите проблематику текста. Формулировать как во какова роль..., нужно/надо ли..., что..., как...).
Текст №1. Язык выражается вся сущность человека: мысли, чувства, воля, дела. Встречают по одёжке, провожают по уму, выраженному через слово. Скажи мне слово-и я скажу, кто ты.
Текст №2. Талант сам по себе не развивается. Дмитрий Иванович Менделеев сказал: "гений-это лишь 1% гения и 99% потения". То есть для развития таланта, причём всё равно какого именно таланта, нужно многому научиться.
Текст №3. Чистоту мы у древних берем, саги, сказки из тащим потому, что добро остается добром в будущем и настоящем.
Текст №4. У писателей разные фамилии, но их нельзя Не отличить, не запомнить эти фамилии известных Управдом и ближайших знакомым, но не читателем книг, сходных друг с другом, как стеариновые свечи или дверные замки. Читать их не интересно и трудно, как трудно съедать каждый день неизменные борщ и котлеты в безлюбовно руководимой столовой.
Удручающе одинаковые эти вязкие книги! В них стереотипны герои, тематика, начала и концы. Не книги, а близнецы - достаточно прочитать одну-две, чтобы знать облик третьей... Можно подумать, что произвел их не человек, а конвейер.
Текст №5. В нашей повседневной жизни мысли должны соответствовать словам, слова соответствовать делам, а добрые дела дадут добрые плоды. Если между мыслью, словом или делом мы ставим знак неравенства, то получается ложь. Враньё - первейший признак скудоумия. К чему лгать, ведь в следующий раз не поверят?! Мера лжи есть мера разорённости личности, мера хаоса.
Текст №6. Когда человек не доставлен в науке нравоучения к самому себе, когда не твёрд в расположениях чувств душевных, не расположен с патриотическим рвением исправлять общественные должности и сими приобретенными познаниями не устремлен к обществу добра, - то государство от такого пользы получит мало.
Текст №7. Нежелание помнить отнюдь не безобидно. Это болезнь нашего времени. Хуже-эпидемия, охватившая не только искусство, но и образование, науку и иные, не менее значимые сферы человеческой деятельности. И если отказаться от противостояния ему, человечество уничтожит само себя гораздо быстрее, чем при атомного оружия или парникового эффекта.