Определите равнодействующую сил по рисунку: постройте вектор равнодействующей силы и вычислите ее модуль. Переведите отрывок из трагикомедии Лаврентия Горки "Иосиф" на современный русский язык (можно прозой). Для правильного понимания отрывка (отрывок взят из монолога Зависти) можно познакомиться с библейским сюжетом о Иосифе в этой же теме виртуального класса.
О безумна братiя, яко не убысте
Его! Несть вам ума! Несть ума! Сохранисте
Врага, брата вашего. И се враг той аще
Жив пребудет, збудется сон его: седяще
На престол, велит вам себе почитати.
Гимна́зия (польск. gimnazjum, нем. Gymnasium — помещение для гимнастических упражнений, спортзал; через лат. gymnasium от др.-греч. γυμνάζω) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимназия встречается в древних городах Греции, Египта, Сирии и остальных государств Малой Азии, в которых распространилась Греческая, Римская империя (также см. Гимнастика). Понятие «Гимнастика» до 1912 года включало любые физические упражнения. В гимназии изучали фехтование, кулачный бой, верховую охоту, гигиену, танцы, музыку, риторику, математику. С XVI века гимназии как средние школы для мальчиков стали возникать в Германии, Австро-Венгрии, Голландии и других странах Европы. Содержание образования в них сводилось преимущественно к изучению древних языков и античной литературы[1].
В древнегреческой, а потом в древнеримской империи характер обучения в гимназиях постоянно менялся. Культура тех времён превозносила физическое образование над общим. Аристотель писал о необходимом бесплатном физическом образовании, обязательном физическом образовании девушек, издал множество общеобразовательных учебников, по которым обучали до середины XVIII в. Его учитель Платон обращал внимание правительства на гармоничное развитие, в котором большая часть образования должна состоять из общих наук, оставляя физической культуре менее половины времени. Гимназии существовали двух типов — Александрийская и Спартанская, в первой преобладало общеобразовательное обучение граждан, и в гимназиях второго типа преобладало физическое воспитание и военное дело даже для девушек.
В гимназиях вели свои беседы философы, риторы, учёные и др. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. Наиболее известные из них: Дромос в Спарте; три афинские гимназии: Академия, Ликейон (где учили Платон, Аристотель и Киносарг); Кранейон в Коринфе; гимназии в Неаполе, Таренте, Региуме, Эфесе, Нике и других городах.
Государственное образование древнего Рима сосредотачивалось на физической подготовке, обучение могли получать и страны, включённые в состав Римской республики.
Развитие христианства отрицало языческую культуру древней Греции, отрицало физическое развитие. Папа римский Феодосий I и Феодосий II (394 году), разрушали достояние человечества древности, строя новую культуру. Однако физическое развитие людей всех времён до XX века было основным, так как влияло на здоровье, армию. Рядовым гражданам, а также завоёванным странам заниматься физической культурой было запрещено.
Для доказательства своей точки зрения приведу пример из художественной литературы-повесть "Гранатовый браслет" И.А. Куприна. В ней повествуется о том, как мелкий чиновник Желтков полюбил Веру. Но она к нему не испытывала тех же чувств, и, к тому же, была замужем. Он не требовал от нее взаимности и искренне был счастлив, что Бог даровал ему возможность встретить женщину своей мечты. Желтков был предан Шеиной как раб. Герой жил только чувствами и слушал только то, что ему подсказывает сердце. Его любовь приводит Желткова к смерти, но он не считает это наказанием. Поскольку весь смысл жизни заключался в Вере, то и с её полным отстранением пропало желание жить. Его любовь настоящая, самоотверженная, истинная. Желтков - яркий пример тому, что человек,которым управляют чувства-счастливый человек.
Обратимся к другому примеру-повести И.А. Бунина "Темные аллеи" В ней раскрывается трогательная история героев-Надежды и Николая. Героиня ещё в молодости полюбила Николая Алексеевича, но судьба развела их, поженив одного на другой женщине, а вторую оставив одинокой на всю жизнь. При встрече Надежда признается, что так и не смогла больше никого полюбить. Она через всю жизнь пронесла это светлое чувство к Николаю, несмотря на обиду и подталкивание разума к самоубийству. В данном случае разум мог привести к трагедии, но именно "хорошая" сторона Надеждиной любви сохранила ей жизнь и позволила встретить Николая снова.
Обобщая сказанное, хочу сделать вывод, что чувства должны быть сильнее разума. Каким бы разумным не был человек, чувства (не обязательно любовь) возьмут верх и проявятся. Ведь человек живет, пока чувствует, а без них он-бездушное существо, и существование его тускло. Здесь, как нельзя кстати, прозвучат слова Ч. Филипа:" Если ты хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам, умей ослепить взгляды, усладить и смягчить слух, пронзить сердце. И пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред". Его позиция основана на первичности чувств, и я с ней согласна. А вы?