Определите самостоятельно экране эпизода битва с барсом Составьте эмоционально план поэмы Озаглавьте эпизода цитаты из плана и запишите их в левой части таблицы В правой колонке Запишите обозначенные тех чувств которые испытывает герой как этот эпизод связан с проблемой произведения какова его роль в развитии сюжета
(О его жизни в деревне). «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один,
Объяснение:
Его туда перевезла барыня в качестве крепостно
Герасим - это дворник, который жил у барыни. Это высокий мужчина, очень сильный, но помимо этих хороших качеств у него был свой недуг, мешающий ему жить, - он был глухонимым. Герасим необщительный, работящий. Он не любил пьяных. Как я уже сказала, Герасим - дворник, охранник. Он всегда так чисто выметал двор, что ни одного листочка на нем не было. Однажды к барыне в дом залезли воры. Герасим так стукнул их лбами друг о друга, что никакая полиция была уже не нужна. Герасим жил в каморке. Там был стул на трех ножках, кровать, которая смогла бы выдержать слона.
Герасим очень любил Татьяну, которая была искусной прачкой и стирала только тонкое белье. Она боялась его, но Герасим оказывал ей разные знаки внимания, в своем роде ухаживания: подарил ей пряничного петушка и платочек. Барыня же выдала замуж Татьяну за Капитона, который работал башмачником и был к тому же горьким пьяницей. Барыня думала, что он исправится, когда женится. Татьяна с Капитоном поженились и уехали.
Герасим был разочарован. Он пошел к реке и нашел там собачку. Она была испанской породы. Герасим не умел говорить. Он назвал ее Муму. Однажды барыня услышала лай собаки и пошла посмотреть. Муму на нее огрызнулась, и барыня приказала Герасиму убрать собачку. Герасиму очень не хотелось топить Муму, но барыня приказала.
Фабула (лат. Fabula — аңыз, әңгіме, ертегі, мысал) — көркем шығармада суреттелген окиғаны рет-ретімен жүйелеу. Фабула сюжетпен көптеген өзіндік ерекшеліктерімен өзгешеленеді:
Оқиғаны мазмұндау, баяндау тәсілімен, яғни оны өмірде болып жатқан рет-ретімен емес, авторлық шегіністер, орын ауыстырулар арқылы беру (Ш.Айтматов, "Боранды бекет'").
Айтушының болып жатқан окиғаға қатыстылығымен. Мұның бірнеше жолы бар: алғашқысында автордың оқиғаға қатыстылығы сезілмейді (М.Әуезов, "Қилы заман"), енді бірде айтушы оқиғаның ортасында жүреді (Ғ.Мүсірепов, "Қазақ солдаты").
Шығарманың белгілі бір формада баяндалуы, мысалы, естелік (Ғ.Мүстафин, "Көз көрген"), күнделік (Ә.Сәрсенбаев, "Офицер күнделігі"), Ф.М. Достоевский, "Бейшара жандар"), т.б. фабулалық тәсілдерді қолдану арқылы автор оқиғаның баяндауын бірде үдетіп, бірде бәсеңсітіп отырады, кейіпкер көңіл-күйінің қалтарыстарын ашып, образды жан-жақты ашады