Определите средства художественной выразительности, которые использует Гоголь, описывая рождественский пейзаж. Хрустальными звездами Снег загорелся Может внушить ночь Месяц вылетел Глянули звезды месяц один только заглядывал в них украдкой
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
Основная проблема - извечная проблема отцов и детей; за все в жизни есть своя плата, но иногда она слишком высока - это цена смерти близких и дорогих людей, нужно успеть сказать слова любви при жизни, а не стоя у могилы близкого человека.
главные герои: Дуня Самсон Вырин-отец Дуни
Произведение великого А.Пушкина о взаимоотношениях единственной дочери и ее отца. Для Самсона Вырина Дуня была смыслом жизни, его светом в окошке, его единственной радостью и поэтому, когда Дуня легкомысленно сбежала из дома, влюбивших в проезжего дворянина, ее отец не выдержал этого и умер от горя от разлуки с любимой дочерью. Конечно, Дуня потом приходила на его могилу, молила о прощении, но вернуть отца уже не могла. Поражает такая сильная привязанность отца к дочери и такое легкомыслие с ее стороны, ведь отец был стар и не совсем здоров.
Мне не очень понравилось произведение, было жаль старика-отца, и я все время злилась на девочку, которая плохо поступила с отцом. Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей.
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
Основная проблема - извечная проблема отцов и детей; за все в жизни есть своя плата, но иногда она слишком высока - это цена смерти близких и дорогих людей, нужно успеть сказать слова любви при жизни, а не стоя у могилы близкого человека.
главные герои:
Дуня
Самсон Вырин-отец Дуни
Произведение великого А.Пушкина о взаимоотношениях единственной дочери и ее отца. Для Самсона Вырина Дуня была смыслом жизни, его светом в окошке, его единственной радостью и поэтому, когда Дуня легкомысленно сбежала из дома, влюбивших в проезжего дворянина, ее отец не выдержал этого и умер от горя от разлуки с любимой дочерью. Конечно, Дуня потом приходила на его могилу, молила о прощении, но вернуть отца уже не могла. Поражает такая сильная привязанность отца к дочери и такое легкомыслие с ее стороны, ведь отец был стар и не совсем здоров.
Мне не очень понравилось произведение, было жаль старика-отца, и я все время злилась на девочку, которая плохо поступила с отцом. Я думаю, основная мысль произведения: за все в жизни надо платить, но иногда самой страшной ценой, ценой смерти близких и дорогих людей.