Определите средства художественной выразительности в следующих предложения
1. В саду горит костер рябины красной
Но никого не может он согреть
2 Не то на серебре - на золоте едал
3.Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно больная
4. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин.)
5. Белокаменная столица нашей Родины
6. Красна девица, пригоронившись, сидит у окна
7 Капельки хрустальной влаги седой росный луг (В. Солоухин)
8. В сто сорок солнц закат пылал (В. Маяковский)
9. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А. Грибоедов . Я тупая как пень, я не могу это понять.
жизнь, в том, что общество уничтожает в нем человеческое «я» , черты
полноценной личности.
Смысл этого образа настолько многозначен, что он становится и сюжетообразующим,
и философским, концептуальным для содержания произведения в целом.
Шинель – одежда чиновника, верхняя одежда русского человека на севере (социальная и национальная деталь) . Шинель – это защита от холода, от Петербурга, архетип тотемно-защитного круга от царства мертвых. Это граница миров – истинного и ложного (эстетическая ось конфликта, философский символ) . Шинель для героя – жизненная цель, лучшая «подруга» , одухотворяющая и формирующая личностное начало (характерологическая функция) . В то же время, шинель – деталь «вещного мира» , который в произведениях Гоголя достаточно часто заменяет человека; но «вещный мир» не для героя «Шинели» , Акакия Акакиевича не удалось заменить вещью.
В «Шинели» – мир сосредоточен в герое, он центр внимания, он – предмет раздумий. «Шинель» – мир шинели, мир одного, незаметного человека (равно «Герою нашего времени») . Он никого не обманывает, не питает иллюзий, не замахивается на иные миры, он живет в своих возможностях и этим истинен. Пусть он ничтожен, но и на это ничтожество он имеет право.
жизнь, в том, что общество уничтожает в нем человеческое «я» , черты
полноценной личности.
Смысл этого образа настолько многозначен, что он становится и сюжетообразующим,
и философским, концептуальным для содержания произведения в целом.
Шинель – одежда чиновника, верхняя одежда русского человека на севере (социальная и национальная деталь) . Шинель – это защита от холода, от Петербурга, архетип тотемно-защитного круга от царства мертвых. Это граница миров – истинного и ложного . Шинель для героя – жизненная цель, лучшая «подруга» , одухотворяющая и формирующая личностное начало (характерологическая функция) . В то же время, шинель – деталь «вещного мира» , который в произведениях Гоголя достаточно часто заменяет человека; но «вещный мир» не для героя «Шинели» , Акакия Акакиевича не удалось заменить вещью.
В «Шинели» – мир сосредоточен в герое, он центр внимания, он – предмет раздумий. «Шинель» – мир шинели, мир одного, незаметного человека (равно «Герою нашего времени») . Он никого не обманывает, не питает иллюзий, не замахивается на иные миры, он живет в своих возможностях и этим истинен. Пусть он ничтожен, но и на это ничтожество он имеет право.