В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
asti2000
asti2000
16.01.2022 00:25 •  Литература

Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает Идеюпроизведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из
произведения.
Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.

Н. В. Гоголь «Шинель»
Между тем Акакий Акакиевич шел в самом праздничном расположении всех
чувств. Он чувствовал всякий миг минуты, что на плечах его новая шинель, и
несколько раз даже усмехнулся от внутреннего удовольствия. В самом деле, две
выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо. Дороги он не приметил вовсе
и очутился вдруг в департаменте; в швейцарской он скинул шинель, осмотрел ее
кругом и поручил в особенный надзор швейцару. Неизвестно, каким образом в
департаменте все вдруг узнали, что у Акакия Акакиевича новая шинель и что
уже капота более не существует. Все в ту же минуту выбежали в швейцарскую
смотреть новую шинель Акакия Акакиевича. Начали поздравлять его,
приветствовать, так что тот сначала толъко улыбался, а потом сделалось ему
даже стыдно. Когда же все, приступив к нему, стали говорить, что нужно
вспрыснуть новую шинель и что, по крайней мере, он должен задать им всем
вечер, Акакий Акакиевич потерялся совершенно, не знал, как ему быть, что

такое отвечать и как отговориться. Он уже минут через несколько, весь
закрасневшись, начал было уверять довольно простодушно, что это совсем не
новая шинель, что это так, что это старая шинель. Наконец один из чиновников,
какой-то даже столоначальника, вероятно для того, чтобы показать,
что он ничуть не гордец и знается даже с низшими себя, сказал: "Так и быть, я
вместо Акакия Акакиевича даю вечер и ко мне сегодня на чай: я же, как
нарочно, сегодня именинник". Чиновники, натурально, тут же поздравили
столоначальника и приняли с охотою предложение. Акакий
Акакиевич начал было отговариваться, но все стали говорить, что неучтиво, что
просто стыд и срам, и он уж никак не мог отказаться. Впрочем, ему потом
сделалось приятно, когда вспомнил, что он будет иметь чрез то случай пройтись
даже и ввечеру в новой шинели. Этот весь день был для Акакия Акакиевича
точно самый большой торжественный праздник. Он возвратился домой в самом
счастливом расположении духа, скинул шинель и повесил ее бережно на стене,
налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для
сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. Он взглянул на него,
и сам даже засмеялся: такая была далекая разница! И долго еще потом за обедом
он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором
находился капот. Пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких
бумаг, а так немножко посибаритствовал на постели, пока не потемнело. Потом,
не затягивая дела, оделся, надел наплеча шинель и вышел на улицу.

Показать ответ
Ответ:
Veronicagitarowe
Veronicagitarowe
24.02.2020 20:18
Фольклор по своему характеру, содержанию и назначению является глубоко демократичным, подлинно народным искусством. Его отличает не только идейная глубина, но высокие художественные качества. Народнопоэтическое творчество отличается своеобразной художественной системой изобразительных средств и жанров.Каковы же жанры русского фольклора?Одним из видов древнейшего творчества являлись трудовые песни с их простейшими командами, выкриками, сигналами, подаваемыми по ходу работы.Другим видом древнего творчества можно считать заговоры.Календарный фольклор исконно шел от насущных практических целей людей. Он был связан с представ- лениями о годовом сельскохозяйственном цикле и с изменемыми природными условиями. Люди стремились узнать будущее, поэтому прибегали к гаданий, толковали о грядущем по приметам.Этим же объяснялся и свадебный фольклор. Он пронизан мыслью о безопасности семьи и рода, рассчитан на благорасположение высших покровителей.Сохранились с древности и отдельные элементы детского фольклора, который изменялся позднее под влиянием эстетических и педагогических функций.Среди древнейших жанров – похоронные причитания. С появлением всеобщей воинской обязанности возникло оплакивание забираемых на службу – рекрутские причеты.Жанры необрядового фольклора тоже складывались под влиянием синкретизма. К нему относятся малые фольклорные жанры (паремии): пословицы, побасенки, приметы и поговорки. Они содержали суждения человека об укладе жизни, о труде, о высших природных силах, высказывания о делах человека. "Это обширная область нравственных оценок и суждений, как жить, как воспитывать детей, как чтить предков, мысли о необходимости следовать заветам и примерам, это житейские правила поведения… Словом, функциональность паремий охватывает едва ли не все мировоззренческие области".9К жанрам устной прозы относятся предания, бывальщины, былички, легенды. Это истории и случаи из жизни, рассказывающие о встрече человека с персонажами русской демонологии – колдунами, ведьмами, русалками и т. д. Сюда же относятся и рассказы о святых, святынях и чудесах – об общении человека, принявшего христианскую веру, с силами высшего порядка.Жанры песенного эпоса: былины, исторические песни, воинские песни, духовные песни и стихи.Постепенно фольклор отходит от бытовых функций и приобретает элементы художественности. В нем возрастает роль художественного начала. В итоге исторической эволюции фольклор стал поэтическим по главным и основополагающим качествам, переработав в себе традиции всех предшествующих состояний фольклора.10Художественное творчество воплотилось во всех видах сказок: сказках о животных, волшебных, бытовых.Такой вид творчества представлен и в загадках.К ранним видам художественного творчества относятся и  .Лирические песни тоже несут художественную функцию. Они исполняются вне обрядов. Содержание и форма лирических песен связаны с выражением переживаний и чувств исполнителей.К художественному песенному фольклору новейшей формации современные исследователи относят романсы и частушки.Детский фольклор имеет свою систему жанров, соотнесенную с возрастными особенностями детей. Он несет художественные и педагогические функции. В нем преобладают игровые начала.Художественную зрелищную театральную основу содержит фольклор зрелищ и фольклорного театра. Он представлен во всем разнообразии жанров и видов (игры, ряжения, вертеп, раек, кукольные представления и пр.)Отдельный род художественных представлений образует так называемый ярмарочный фольклор. Он возник из ярмарочных представлений, выкриков торговцев, балаганных зазывал, балагурной речи, шуток и прибауток народных.На стыке соединения давних традиций фольклора и веяний новой культуры развился жанр анекдота.
0,0(0 оценок)
Ответ:
hyrshkananastasiya
hyrshkananastasiya
22.11.2020 14:58
Сказание о граде Китеже представляет собою летопись — свидетельство о подлинных событиях. До сих пор рассказывает народ о Китеже с серьёзностью и строгостью подлинной веры, а «Китежский летописец» почитается как книга о святом. В прямом смысле это и есть книга о святом: основатель и мученик Китежа, князь Георгий Всеволодович, причислен православной церковью к лику святых. Итак, письменная версия китежской легенды начинается генеалогией «святого благоверного и великого князя Георгия Всеволодовича». Суздальский князь Юрий II (1189–1237), герой злополучной битвы на реке Сити, внук Юрия Долгорукого, ведёт здесь своё происхождение от псковского князя Всеволода Мстиславича, которому, в свою очередь, приписаны не соответствующие исторической действительности факты: например, обращение из язычества в христианство. Вслед за легендарной родословной Георгия Всеволодовича, которая оканчивается 6671 (1163) г., рассказывается о его прибытии из Пскова к «благоверному и великому князю Михаилу Черниговскому» и о дружеской их встрече. Георгий Всеволодович испрашивает у князя Михаила «грамоту в Русии нашей по градом церкви божии строити, тако же и грады». Князь Михаил соглашается и предрекает князю Георгию «за сие доброе изволение <…> мзду в день пришествия Христова». Затем, повелев написать грамоту, едет сам провожать гостя. Указан при этом 6672 (1164) год.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота