В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
modinn112
modinn112
30.09.2020 04:59 •  Литература

. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко», выпишите 3-4 ключевых слова (приведите для доказательства 2-3 цитаты) (2б)
3. Ваше отношение к данной проблеме.(аргументируйте своё отношение цитатами 1-2 из текста) (2б)

И когда из сада донесся ее голос, чем-то удивленный и восхищенный, он вздрогнул и сел на землю спиной к ней, опустив голову. — Папа, папа! Посмотри, что я нашла! Он не обернулся. Он слышал, как она подбегала, запыхавшаяся, разгоряченная. Анара с разбегу обняла его за шею и протянула ему большое красное яблоко. — Яблоко нашла? — Да, оно там спряталось в листьях, его совсем не было видно! Хитрое какое. А я нашла! Оно горело, как фонарик. Это самое последнее и самое вкусное яблоко. Во всем саду больше ни одного нет. Смотри, какое красивое, а пахнет как хорошо! Как солнце! — Да, очень красивое, это зимний апорт.— И вдруг, неожиданно для себя, он добавил: — Ты знаешь, Анара, это к счастью. Это яблоко ждало тебя все лето, оно потому так спряталось, чтобы никто его не заметил. А ты нашла. И тот, кто съест это яблоко, будет очень счастливым. Исабеков обтер яблоко платком и протянул его дочери. — Знаешь, папа, как я здорово карабкаюсь на деревья. Яблони большие, высокие, а ветки такие толстые, удобные. А вот урюк — злое дерево, сучьев и колючек много. — А ты лазай на добрые деревья,— засмеялся Исабеков. — Папа, а ты хоть раз нашел такое яблоко? — вдруг неожиданно спросила Анара. Исабеков даже растерялся. Прежде чем ответить, он немного, а потом тихо проговорил: — Да. Ты иди, поиграй еще, а я здесь посижу. Анара побежала в сад с красным яблоком в руке.

3 Выпишите 3-4 изобразительно-выразительных средств (эпитеты, олицетворение, сравнение, метафоры) (4 )

Показать ответ
Ответ:
Ученая13
Ученая13
02.03.2021 22:29
...Сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми» , «прелюбешыми» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине, Для Чичикова - это хитрый ход расположить к себе Манилова (в глазе о Собакевиче он гем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина) Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ» , он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vanek11111100
Vanek11111100
25.12.2022 09:52
В рассказе М. Пришвина “Кладовая Солнца” в самой первой главе читаем:
“После  родителей все  их  крестьянское хозяйство досталось детям:  изба пятистенная,  корова Зорька,  телушка Дочка,  коза Дереза,  безыменные овцы,куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.     Вместе с этим богатством досталась,  однако,  детишкам бедным и большая забота о  всех живых существах.  Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!  Вначале,  как  мы  уже говорили,  к  детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-тоскоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.     И  какие  это  были  умные  детишки!  Если  только  возможно было,  они присоединялись к  общественной  работе.  Их  носики  можно  было  видеть  на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.”
Война, лишив детей их родителей, сделала сирот очень самостоятельными, хозяйственными, практичными. Несмотря на то, что при корове они особо ни в чем не нуждались, Митраша зарабатывал бондарным ремеслом, Настя делала все по хозяйству.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота