. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко», выпишите 3-4 ключевых слова (приведите для доказательства 2-3 цитаты) (2б)
3. Ваше отношение к данной проблеме.(аргументируйте своё отношение цитатами 1-2 из текста) (2б)
И когда из сада донесся ее голос, чем-то удивленный и восхищенный, он вздрогнул и сел на землю спиной к ней, опустив голову. — Папа, папа! Посмотри, что я нашла! Он не обернулся. Он слышал, как она подбегала, запыхавшаяся, разгоряченная. Анара с разбегу обняла его за шею и протянула ему большое красное яблоко. — Яблоко нашла? — Да, оно там спряталось в листьях, его совсем не было видно! Хитрое какое. А я нашла! Оно горело, как фонарик. Это самое последнее и самое вкусное яблоко. Во всем саду больше ни одного нет. Смотри, какое красивое, а пахнет как хорошо! Как солнце! — Да, очень красивое, это зимний апорт.— И вдруг, неожиданно для себя, он добавил: — Ты знаешь, Анара, это к счастью. Это яблоко ждало тебя все лето, оно потому так спряталось, чтобы никто его не заметил. А ты нашла. И тот, кто съест это яблоко, будет очень счастливым. Исабеков обтер яблоко платком и протянул его дочери. — Знаешь, папа, как я здорово карабкаюсь на деревья. Яблони большие, высокие, а ветки такие толстые, удобные. А вот урюк — злое дерево, сучьев и колючек много. — А ты лазай на добрые деревья,— засмеялся Исабеков. — Папа, а ты хоть раз нашел такое яблоко? — вдруг неожиданно спросила Анара. Исабеков даже растерялся. Прежде чем ответить, он немного, а потом тихо проговорил: — Да. Ты иди, поиграй еще, а я здесь посижу. Анара побежала в сад с красным яблоком в руке.
3 Выпишите 3-4 изобразительно-выразительных средств (эпитеты, олицетворение, сравнение, метафоры) (4 )
“После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-тоскоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.”
Война, лишив детей их родителей, сделала сирот очень самостоятельными, хозяйственными, практичными. Несмотря на то, что при корове они особо ни в чем не нуждались, Митраша зарабатывал бондарным ремеслом, Настя делала все по хозяйству.