После венчания я находилась в полуобморочном состоянии.Смутно помню,как Дубровский остановил карету,как мой супруг стрелял в него.Когда мы добрались до имения князя,где нас ожидали гости,князю внезапно стало плохо.Видимо,нервы не выдержали.Слуги перенесли князя в спальню.Потом послали за доктором Доктор прописал успокоительные средства и отсутствие всякого волнения.Но всё было напрасно.Князь уже не встал,а я ухаживала за ним.Поздней осенью его не стало,а я осталась вдовой в неполные 18 лет.Ах,если бы знал мой папенька,какая судьба меня ожидает! Я никуда не выезжала,соблюдая траур по супругу.Мой отец нашёл,что такой поворот судьбы даже к лучшему.Ведь я стала княгиней Верейской.Ему было чем гордиться перед соседями. Однажды зимой,когда уже более года,после смерти князя,ко мне гость.Это был Дубровский.Увидев его,я упала в обморок.Потом он стал умолять меня ехать с ним во Францию.Но я отказалась,ведь я уже смирилась со своей участью вдовы,решив больше никогда не выходить замуж.Ведь папенька уже был надо мной не властен. До меня дошли слухи,что Дубровского убили где-то в далёких странах.Не знаю теперь,любила ли я его так,как он меня? Но я всегда молюсь о его душе и ставлю свечку в нашей деревенской церкви. Вот и вся моя дальнейшая жизнь после свадьбы.
Главное в рассказе - изображение Бежина луга.
Этот образ складывается из великолепных картин природы
(пейзаж в разное время суток) и образов мальчиков.
Описание природы начинается с самых первых строчек
рассказа. Весь рассказ пронизан художественными
зарисовками, которые определяют состояние героев,
подчеркивают их настроение, чувства, определяют
внутреннее напряжение.
Писатель в создании июльского пейзажа обращается
к описанию вполне реального неба, утренней зари,
солнца, облаков, дождя, звезд, ветра, к использованию
пейзажных красок, эффекта освещения,
как бы "заливающего" ясным, теплым светом всю картину
летнего погожего дня и объединяющего ее цветовую гамму.
Этот эмоциональный световой эффект и является у
Тургенева носителем "настроения"картины, пространство
которой замкнуто на изображении высокого неба.
В результате описание июльского дня привлекает
своей проникновенной поэтической возвышенностью.
в описание природы входит светлая часть дня
и тёмная – вечер и ночь.
Светлая часть – это яркий свет; ясность, покой и кротость души.
Вечер и ночь – это таинственность, все большая тревога, страх,
блуждание в незнакомой местности и, наконец, замирание перед
бездной; непонятное, таинственное и страшное,
что может быть не только в природе, но и в человеческой душе.
Рассказ начинается с описания теплого погожего июльского дня.
(“кроткий румянец” раннего утра, когда солнце, “светлое и
приветно-лучезарное” проходит через растянутые облачка и
блеск его подобен блеску кованого серебра”; около полудня
появляется “множество круглых высоких облаков, золотисто-серых,
с нежными белыми краями”.
“...Далее, к небосклону, они сдвигаются”, но “все насквозь
проникнуты светом и теплотой”.
“К вечеру эти облака исчезают; последние из них ...ложатся
розовыми клубами напротив заходящего солнца”.
“...Вечерняя звезда, ..на всем лежит печать какой-то трогательной
кротости) .
Тургенев показывает, как преображаются в свете костра
обычные предметы; каким значительным становится каждый
звук в ночной тишине.
Заканчивается рассказ тоже описанием утра:" Все зашевелилось,
проснулось, запело, зашумело, заговорило", новый день,
необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный
со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит
финальным аккордом этого произведения.
Тургенев - великий мастер описаний.
Его пейзажи, прекрасные, как живописные полотна,
понять характеры, психологию людей,
близких к природе, понимающих ее, умеющих
читать её звуки: голоса птиц, шум листвы, шепот травы,
плеск реки.
Мы не поняли бы поэтичности, богатства фантазии
крестьянских мальчиков, если бы не увидели их среди
родной им природы.
Я никуда не выезжала,соблюдая траур по супругу.Мой отец нашёл,что такой поворот судьбы даже к лучшему.Ведь я стала княгиней Верейской.Ему было чем гордиться перед соседями.
Однажды зимой,когда уже более года,после смерти князя,ко мне гость.Это был Дубровский.Увидев его,я упала в обморок.Потом он стал умолять меня ехать с ним во Францию.Но я отказалась,ведь я уже смирилась со своей участью вдовы,решив больше никогда не выходить замуж.Ведь папенька уже был надо мной не властен.
До меня дошли слухи,что Дубровского убили где-то в далёких странах.Не знаю теперь,любила ли я его так,как он меня? Но я всегда молюсь о его душе и ставлю свечку в нашей деревенской церкви.
Вот и вся моя дальнейшая жизнь после свадьбы.