В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
emma66669
emma66669
20.03.2022 05:27 •  Литература

Определите тип тропов и синтаксических фигур и прокомментируйте их роль в тексте: зорю из рук моих ветхий данте выпадает запятая на устах начатый стих недочитанный затих –дух далече улетает. захлопнулись пород глухие вежды, и я спросил у зноя и жары: –вы верите в зелёный надежды, вы верите в зелёные дворы? вытянув серебряные крылья через весь широкий небосвод, вел вожак в долину изобилия свой немногочисленный народ. я помню день, когда впервые–на третьем от роду году–услышал трубы полковые в осеннем городском саду. а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит. тащитесь, траурные клячи! актёры, правьте мастерство, чтобы от истины ходячей всё стало больно и светло! но вот кончается дорога дальняя, земли касается звезда кристальная.

Показать ответ
Ответ:
vova01092005
vova01092005
22.03.2023 09:05

ответ:Рассказ А. Платонова «Возвращение» первоначально имел название «Семья Ивановых» , как бы подсказывая читателю, что главными героями рассказа являются люди из одной семьи. Однако название «Возвращение» , под которым мы сегодня знаем знаменитое произведение Платонова, наиболее емко передает глубокий философский смысл рассказа.

На первый взгляд тема возвращения в рассказе лежит на поверхности – Алексей Алексеевич Иванов, капитан гвардии, возвращается домой после войны. В литературе послевоенного времени было много таких произведений, расписывающих в самых радужных красках возвращение к родным воинов-защитников, окруженных ореолом героизма и благородства.

Однако впервые у А. Платонова появляется совершенно иное осмысление послевоенной жизни, за которое автор подвергся жесточайшей критике во времена сталинского режима. Главный персонаж Иванов совсем не похож на идеального героя – честного, благородного, самоотверженного. Это человек, душа которого надломлена войной, сердце зачерствело, а разумом руководят тщеславие и честолюбие. Платонов в своем рассказе обнажает обратную сторону победы, тяжелые раны, нанесенные войной каждой семье, раны, которые трудно излечить.

Иванов отвык от домашней жизни, семьей и домом на четыре года ему стали война и сослуживцы, он не готов к возвращению. Не случайно поезд, который должен отвезти его на родину задерживается на 3 дня, а потом Алексей сходит с него с попутчицей Машей, оттягивая свой приезд домой.

Дома он чувствует себя чужим и бесполезным, Иванов понимает, что нужно взять жизнь жены и детей в свои руки, и принимать самостоятельные решения, а не выполнять служебные приказы. Это пугает его, он думает только о своем болезненном эго и, выгораживая себя и свое желание бросить дом и связанные с ним трудности, он делает виноватыми жену и детей – в том, что жена поддалась минутной слабости и не была верна, старший сын всем заправляет и командует в доме, а маленькая дочь не признает отца и предпочитает ему дядю Семена.

Вот каким оказалось для Алексея возвращение после войны. Таким ли видел он его в своих мечтах? Наверняка нет, да и не состоялось для него возвращение по-настоящему, сердцем и разумом он не смог вернуться, поэтому ему видится только один выход – бросить семью и уехать.

Почему рассказ Платонова назван «Возвращение» ? Когда поезд, в котором уезжает от своих родных Иванов, трогается, он видит из окна, что двое его ребятишек отчаянно, спотыкаясь и падая, пытаются угнаться за составом и жестами призывают его вернуться к ним. Только теперь он смог преодолеть свое самолюбие и коснуться жизни «обнажившимся сердцем» , в этот момент наступило духовное прозрение и состоялось настоящее возвращение Иванова к самому себе и к своему дому.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
JHopeЧонХосочек
JHopeЧонХосочек
02.01.2021 21:16

Рассказ начинается с кошмарной сцены - шестиклассницу Таню Коданеву мальчишки под предводительством Валерки Приходнова затаскивают в мужской туалет и заставляют целоваться с Соловьевым.

А ведь вчера Таня провела с Валеркой и его дружком Саней весь вечер. Они катались с горки, барахтались в сугробах, ели в чужом подъезде квашеную капусту из бочки и прыгали с высоты второго этажа в сугроб. Было очень весело. Приходнов признался, что он специально спрятал рукавичку Тани, чтобы она задержалась и пошла с ним гулять.

Потом Валерка спросил, кто из мальчишек в классе ей нравится. Таня никогда не думала об этом и назвала Соловьева, просто потому что у него была приятная внешность. Приходнов тут же ушел. А Таня вернулась домой, где получила по щекам от матери, которая ее обыскалась и хотела уже звонить в милицию.

Таню и Соловьева звонок на урок. Девочка догнала Валерку и расцарапала ему лицо. Учительница поставила Приходнову двойку по поведению, но он отнесся к этому с полным безразличием. Его волновало совсем другое - по-прежнему ли Таня любит Соловьева? На этот вопрос обозленная девочка с вызовом ответила, что да, любит. А если он еще тронет ее или Соловьева, она выцарапает ему глаз.

Валерка пошел прочь, по его щекам катились злые слезы, хотя прежде он никогда не плакал.

Такой вот рассказ о первой школьной влюбленности, о неумении выразить свои чувства и понять чувства другого, о ревности, вызвавшей неадекватную реакцию.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота