Определяем композицию 1. Дочитайте поэму в хрестоматии. Используя условные обозначения,
песен.
изобразите сюжетно-композиционную схему поэмы, указав номер
2. Прoкoммeнтируйте созданную вами схему композиции, кратко пере-
сказав содержание поэмы.
3. Расположите иллюстрации к поэме (см. цветную вклейку), прону-
меровав их в хронологической последовательности. Подпишите их
соответствующими строками из поэмы.
Однажды, веселясь с проезжими чумаками, дед начал плясать на заколдованном месте, а ноги не пляшут. Он в сердцах и пожелал сатане за его проделки подавиться гнилой дыней, и тут же оказался в незнакомом месте, вроде как у попа в огороде, а в стороне у дороги могилка со свечкой, указывающая на закрытый клад. Несколько раз дед ходил клад откапывать, а сатана его манил, кружил и пугал разными голосами. Но открыл всё-таки дед котёл с кладом и принёс его домой, обещая внукам сытую и богатую жизнь. А когда окрыли котёл, там вместо золотых монет оказался мусор.
С тех пор дед сам никаким чертям не верит и внукам наказал не верить, а заколдованное место огородил и стал сливать туда мусор.
Через три дня возвращался Егор Иванович к себе в деревню, а его знакомый провожал его. Лошади с ними не было. Егор Иванович расстраивался, как можно было два года "жрать солому" и копить, а потом пропить только что купленную лошадь и ругался, зачем вообще вином торгуют. Его знакомый утешал его и говорил, что зато будет что вспомнить.