опробуй предсказать, что случится с ребятами дальше, составив свой вариант развития событий. Для этого проанализируй данные ключевые слова, подумай и составь связный текст – своё продолжение сказки – были. Прояви творческую смекалку, представь, что ты талантливый писатель. Представь, какие опасности могут поджидать детей на Блудовом болоте. Ключевые слова
непроходимость зарослей
виднелись подснежники
поспорили
попробовала уговорить
клали ягоду в рот
слышался тягостный вой
Серый помещик
разошлись
Повесть «Старик и море» не только вызывает гордость за человека, которого нельзя победить. Она заставляет задуматься о принципах его существования, об отношении к жизни и природе. Человек может многое, он может быть сильнее самой природы. Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину. Пока человек руководствуется совестью и разумом в отношениях с природой, она терпит наше существование и делится своими богатствами
чтение подготовительных упражнений учебника, разбор непонятных словчтение подготовленным учеником первых двух абзацев былины
Где родился Илья?
Какая пришла беда в семью?
Сколько лет просидел Илья в избе?
Может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?
(высказывания детей)
просмотр отрывка из фильма: кто и как исцелил Илью Муромца.
Кто и как исцелил Илью?
Кто такие калики перехожие?
Что они предсказали Илье?
Узнаем, что произошло дальше.
чтение подготовленными учащимися последней части былины.
в) работа по содержанию:
Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.
Почему Илья не остался жить с родителями?
Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.
Дали они ему своё благословение? Почему? Подтвердите словами из текста.
Что мы с вами узнали о новом былинном герое?
(высказывания учащихся )