Рассказчиком в повести "Капитанская дочка" является сам главный герой. Именно от лица Петра Гринева мы видим все события. Таким образом, читателям легче понять его чувства, эмоции, мысли, планы. Писатель явно поддерживает героя во всех его решениях, поступках. В произведении есть особое настроение, которое позволяет сделать такой вывод. Александр Сергеевич Пушкин испытывает чувство гордости за своего героя, который смог проявить смелость во время сражения, который сражался за честь обычной девушки.
Лука Лукич Хлопов – один из персонажей комедии «Ревизор», чиновник в уездном городе, смотритель училищ. Он относится к веренице государственных служащих, от которых зависит благополучие города. Главные качества этого персонажа – смирение и запуганность. В отличие от Земляники, который является двуличным пронырой, и Городничего, который возомнил себя царём и богом города, Лука Лукич – тишайший трус. Его любимые фразы: «как бы чего не случилось» и «авось пронесёт». Он во всём и полностью соглашается с Городничим, старается держать в училище только тупых и безвольных учителей, так как считает их безвредными. В те времена в стране не приветствовались прогрессивные взгляды и вольнодумие. Особенно это касалось учебных заведений, так как именно там, юношеству могли внушаться вредные антиправительственные идеи. Дома у Луки Лукича всем заправляет жена Анастасия, которая любит ласково называть его «Луканчик». Когда Хлопов робеет и не знает, что сказать, она делает это за него. Так, например, именно она поздравляет семью Городничего с Марьи Антоновны. Хлопов настолько труслив, что когда мнимый ревизор предлагает ему сигару, он не только сомневается брать её или нет, но и от страха прикуривает её с другой стороны. Отдавая взятку, он ведёт себя настолько услужливо, что складывается ощущение, что он рад расстаться с деньгами ради начальства. При этом добавляет фразу «не смею долее беспокоить присутствием». Этот чиновник, вместо того, чтобы чувствовать себя начальником, ведёт себя как солдат, окружённый генералами. Оттого эффективность его работы на таком ответственном посту - нулевая. Он даже боится сделать замечание учителю истории, который в порыве гнева часто ломает стулья, или другому учителю, который сопровождает свой рассказ гримасами
Рассказчиком в повести "Капитанская дочка" является сам главный герой. Именно от лица Петра Гринева мы видим все события. Таким образом, читателям легче понять его чувства, эмоции, мысли, планы. Писатель явно поддерживает героя во всех его решениях, поступках. В произведении есть особое настроение, которое позволяет сделать такой вывод. Александр Сергеевич Пушкин испытывает чувство гордости за своего героя, который смог проявить смелость во время сражения, который сражался за честь обычной девушки.
Главные качества этого персонажа – смирение и запуганность. В отличие от Земляники, который является двуличным пронырой, и Городничего, который возомнил себя царём и богом города, Лука Лукич – тишайший трус. Его любимые фразы: «как бы чего не случилось» и «авось пронесёт». Он во всём и полностью соглашается с Городничим, старается держать в училище только тупых и безвольных учителей, так как считает их безвредными. В те времена в стране не приветствовались прогрессивные взгляды и вольнодумие. Особенно это касалось учебных заведений, так как именно там, юношеству могли внушаться вредные антиправительственные идеи.
Дома у Луки Лукича всем заправляет жена Анастасия, которая любит ласково называть его «Луканчик». Когда Хлопов робеет и не знает, что сказать, она делает это за него. Так, например, именно она поздравляет семью Городничего с Марьи Антоновны.
Хлопов настолько труслив, что когда мнимый ревизор предлагает ему сигару, он не только сомневается брать её или нет, но и от страха прикуривает её с другой стороны. Отдавая взятку, он ведёт себя настолько услужливо, что складывается ощущение, что он рад расстаться с деньгами ради начальства. При этом добавляет фразу «не смею долее беспокоить присутствием».
Этот чиновник, вместо того, чтобы чувствовать себя начальником, ведёт себя как солдат, окружённый генералами. Оттого эффективность его работы на таком ответственном посту - нулевая. Он даже боится сделать замечание учителю истории, который в порыве гнева часто ломает стулья, или другому учителю, который сопровождает свой рассказ гримасами