ОСЕННИЙ КЛЁН
Осенний мир осмысленно устроен
И населён.
Войди в него и будь душой спокоен,
Как этот клён.
И если пыль на миг тебя покроет,
Не помертвей.
Пусть на заре листы твои умоет
Роса полей.
Когда ж гроза над миром разразится
И ураган,
Они заставят до земли склониться
Твой тонкий стан.
Но даже впав в смертельную истому
От этих мук,
Подобно древу осени Смолчи, мой друг.
Не забывай, что выпрямится снова,
Не искривлён,
Но умудрён от разума земного,
Осенний клён.
(Н.А. Заболоцкий, 1955)
Сопоставьте стихотворение Н.А. Заболоцкого «Осенний клён» с приведённым ниже стихотворением А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у берёзы…».
* * *
Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
(А.А. Фет,1883)
Какие мотивы и образы сближают эти произведения?
Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений), аргументируйте свои суждения, опираясь на оба текста, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Чтобы ответить на этот во следует знать точное определение романтического героя.
Романтический герой - типичный образ в произведениях художественной литературы. Он представляет собой сложную, одновременно страстную личность, чей внутренний мир необычайно глубок и полон противоречий. Ему характерны такие черты как: яркая индивидуальность мышления/поступков, чаще всего такой герой вступает в борьбу с окружающей его действительностью/стремится к какому-нибудь идеалу.
А теперь вернемся к Мцыри. Этот полный жизненной энергии мальчик, вопреки наставлениям, собственным страхам и убеждениям все-таки сбегает из монастыря, чтобы обрести свободу, вернуться на родину. Для достижения своей мечты ему не страшны ни бури, ни грозный зверь, который нанес ему столь роковую рану. Разве нельзя после такого поступка за свою мечту назвать его романтическим?
В основу рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки» легли воспоминания автора о трудном детстве, на который свой мрачный отпечаток отложили все ужасы сталинской эпохи. Вечные нищета и голод, которым сопутствовали идеологические преследования стали неизменным атрибутом жизни простых людей той поры.
Наверное, именно поэтому автор не употребляет в произведении литературных приемов, придающих художественной окраски его рассказу, ведь достаточно просто преподнести сухие достоверные факты, чтобы вызвать у читателя волну глубоких эмоций и переживаний. На примере жителей одного поселка, В. Тендряков показал жизнь всего государства.