М. Е. Салтыков-Щедрин считает, что первоосновой и источником жизни является простой русский мужик, что создатель всего того, что нас окружает, — народ. Нет народа — государство погибнет. Он поэтизирует ловкость и находчивость мужика, его трудолюбивые руки и чуткость к кормилице-земле. Генералы на таком фоне выглядят жалкими, никчемными людьми, совершенно не при к жизни, умеющими лишь отдавать приказы. Эти люди (если их можно так назвать) не вызывают у читателя ничего, кроме чувства презрения. Самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так рассуждают генералы из сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» . Автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «Я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! » Обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. Мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» . Салтыков-Щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
патриот - это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
исходя из этого, был ли левша патриотом? ? ? была ли ему угроза и совершил ли он подвиг? скорее всего нет.
после того, как он отвез блоху в , остаться там, на их предложения, левша отказывается, ссылаясь на родителей и веру, которая «самая правильная» . ничем его не могут прельстить, далее предложением жениться, которое левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе . на заводах левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. вскоре левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону россии. корабль выходит в «твердиземное море» , и левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. пьют они до «рижского динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. в петербурге отправляют в посольский дом, а левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . на другой день «аглицкий» полшкипер «куттаперчевую» пилюлю проглатывает и после недолгих поисков находит своего «камрада» . левша хочет сказать два слова государю, и отправляется к «графу клейнмихелю» , но полшпикеру не нравятся его слова о левше: «хоть шуба овечкина, так душа человечкина» . направляют к казаку платову, который «простые чувства имеет» . но платов закончил службу, получил «полную пуплекцию» и отсылает его к «коменданту скобелеву» . тот посылает к левше доктора из духовного звания мартын-сольского, но левша уже «кончается» , просит передать государю, что у ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает. доктор докладывает о последних словах левши графу чернышеву, но тот не слушает мартын-сольского, потому что «в россии на это генералы есть» , и ружья продолжают чистить кирпичом. а если бы император услыхал слова левши, то иначе закончилась бы крымская война.
так вот, является ли отказ от предложений остаться и вернуться на родину патриотизмом? ? ? является ли патриотизмом то, что он перед смертью думал о том, чтобы польза была россии от его поездки в - как обращаться с ружьями? в принципе наверное ! в данном случае он ведь не приследовал ни каких корыстных интересов. он ведь мог там остаться, жениться и жить препеваючи, а перед смертью думать о чем-то ином. по этому, может не в таком широком понятии, но качества патриотизма в его поступках присутствуют.
Самодовольные, «сытые, белые, веселые» , они воспринимают все блага в жизни как должное, как непреложный атрибут дворянского происхождения. «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь! » — так рассуждают генералы из сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» .
Автор постоянно подчеркивает бесполезность существования генералов, их потребительское отношение ко всему окружающему, об этом красноречиво говорит следующая фраза: «Я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! » Обращает на себя внимание то, с какой любовью автор описывает мужика, которого жизнь научила быть сильным, ловким, сообразительным. Мужик сумел поймать рябчика силком, сделанным из собственных волос, «развел огонь» , «стал даже суп в пригоршне варить» .
Салтыков-Щедрин осуждает паразитическую жизнь генералов, но в то же время с горькой иронией, с болью в сердце сатирик говорит о крестьянской привычке повиновения, осуждая чрезмерную покорность и неистощимое терпение мужика
ответ:
объяснение:
патриот - это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
исходя из этого, был ли левша патриотом? ? ? была ли ему угроза и совершил ли он подвиг? скорее всего нет.
после того, как он отвез блоху в , остаться там, на их предложения, левша отказывается, ссылаясь на родителей и веру, которая «самая правильная» . ничем его не могут прельстить, далее предложением жениться, которое левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе . на заводах левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. вскоре левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону россии. корабль выходит в «твердиземное море» , и левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. пьют они до «рижского динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. в петербурге отправляют в посольский дом, а левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . на другой день «аглицкий» полшкипер «куттаперчевую» пилюлю проглатывает и после недолгих поисков находит своего «камрада» . левша хочет сказать два слова государю, и отправляется к «графу клейнмихелю» , но полшпикеру не нравятся его слова о левше: «хоть шуба овечкина, так душа человечкина» . направляют к казаку платову, который «простые чувства имеет» . но платов закончил службу, получил «полную пуплекцию» и отсылает его к «коменданту скобелеву» . тот посылает к левше доктора из духовного звания мартын-сольского, но левша уже «кончается» , просит передать государю, что у ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает. доктор докладывает о последних словах левши графу чернышеву, но тот не слушает мартын-сольского, потому что «в россии на это генералы есть» , и ружья продолжают чистить кирпичом. а если бы император услыхал слова левши, то иначе закончилась бы крымская война.
так вот, является ли отказ от предложений остаться и вернуться на родину патриотизмом? ? ? является ли патриотизмом то, что он перед смертью думал о том, чтобы польза была россии от его поездки в - как обращаться с ружьями? в принципе наверное ! в данном случае он ведь не приследовал ни каких корыстных интересов. он ведь мог там остаться, жениться и жить препеваючи, а перед смертью думать о чем-то ином. по этому, может не в таком широком понятии, но качества патриотизма в его поступках присутствуют.