В пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедова выделяются два конфликта: социальный и любовный. Любовный конфликт, связанный с образами Софьи, Чацкого и Молчалина, открывает комедию. В произведении образовывается некий любовный треугольник. Рассмотрим подробнее его стороны.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Обращение к теме родины характерно почти для всех писателей и поэтов. Разве могут кого-нибудь не интересовать такие проблемы, как судьба родины, её историческое и надежда на светлое будущее?
«Я люблю родину. Я очень люблю родину!» - пишет С.А. Есенин в стихотворении «Исповедь хулигана». Каждая строчка в его поэзии подтверждает искренность признания: «Люблю до радости и боли твою озёрную тоску». Поэт воспел каждую травинку, берёзку, клён, и черёмуху душистую, и васильки во ржи. Есенин тонко чувствует красоту родной природы, она мила и дорога сердцу поэта.
В стихотворении «Гой, ты, Русь моя, родная…» поэт восхищается необозримыми просторами родного края: «Не видать конца и края – только синь сосёт глаза». «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», - вновь и вновь признаётся поэт в любви к родине в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Нежной любовью согрета каждая строчка стихов о русской деревне : « На песни мои прольётся молоко твоих рыжих коров». «Страной берёзового ситца» называл поэт Россию. Для него нет места краше, уютнее и роднее, чем раздолье рязанских полей: «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий». И на предложение «Кинь ты Русь, живи в раю!» - Есенин отвечает: «Не надо рая! Дайте родину мою!».
Интересно сопоставить тему родины в творчестве Есенина с патриотическим отношением А.А. Блока к России. Сергей Есенин – крестьянский сын, А. Блок – потомственный дворянин, аристократ, но в отношении к России они едины, их обоих объединяет любовь к родине:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Блок понимает, что в России не всё так гладко, что живут люди не в самые лучшие времена для страны, но любит её такой, какая она есть: «О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!». Душа поэта наполнена состраданием ко всем горестям жизни и верой в силу и возможности России.
В сказе Н.С. Лескова «Левша» также поднимается вопрос величия русского патриотизма, тема любви к родине. Несмотря на то что в произведении нет красочных описаний родного раздолья, нет ни одного открытого признания в любви к родине, оно является одним из ярчайших примеров раскрытия темы патриотизма. Скудно, бедно живут простые труженики, пьющие «по-чёрному», одетые в рванину, но они трудолюбивые и любящие свою страну люди. Левше не нужны никакие богатства в Англии, ему нет милее места на земле, чем родной край. Даже умирая, он думает не о себе, а об отечестве милом: «Скажите Государю, что англичане ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, война…». Лесков показал миру морально несломленного русского человека, для которого главная ценность – любовь к родине. Именно такие люди победили в Великой Отечественной войне.
Таким образом, становится очевидным, что тема любви к родине в творчестве различных писателей и поэтов «воспевается» по-разному, но творчество всех писателей объединяет чувство беззаветной любви к России и являет миру пример того, как надо любить родину.
В первом же явлении мы знакомимся с любовной линией Софьи и Молчалина. Софья действительно влюблена в Молчалина. Она ценит в нем покорность, которая ценилась в обществе. Героиня любила сентиментальные романы, благодаря которым у нее развилась чувствительность и мечтательность. Неудивительно, что она влюбляется именно в Молчалина, который напоминал героев тех книг.
Молчалин отвечает Софье взаимностью, хотя в тайне от нее любит служанку Лизу. Почему же он не признается Софье, что не любит ее? Расчетливость и желание выбиться в люди руководят поступками героя. У Молчалина к Софье любовь потребителя. Он живет и работает в доме девушки, которая поднять его авторитет в обществе.
Грибоедов показывает, что любовь, построенная на выгоде, существовать не может, поэтому раскрывает всю правду перед Софьей. Теперь ей понятно, что Молчалин никогда ее не любил. Софья становится жертвой того общества, в котором росла и воспитывалась.
Другая любовная линия в пьесе: история Софьи и Чацкого. Узнаем мы о нем также в первом явлении, когда служанка Лиза говорит о Чацком, с которым у Софьи были теплые отношения в юности. Это чувство началось с детской дружбы, которая потом превратилась в привязанность. Однако привязанность Софьи так и не превратилась в настоящую любовь.
Чацкий же искренне влюблен в героиню, в нем нет той фальши, которая характерна Молчалину. Он приезжает ради нее и спешит увидеться с любимой после долгих странствий. По отношению к браку Чацкий имеет серьезные намерения, он готов предложить ей руку и сердце. Но Софья, к сожалению, не может ответить взаимностью. Она зависит от общества, которое так чуждо Чацкому. Чацкого ослепляет неразделенное чувство, поэтому герой уезжает из Москвы. Его искренние чувства приносят только горе.
Источник: Сочинение Чацкий, Софья и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова
Обращение к теме родины характерно почти для всех писателей и поэтов. Разве могут кого-нибудь не интересовать такие проблемы, как судьба родины, её историческое и надежда на светлое будущее?
«Я люблю родину. Я очень люблю родину!» - пишет С.А. Есенин в стихотворении «Исповедь хулигана». Каждая строчка в его поэзии подтверждает искренность признания: «Люблю до радости и боли твою озёрную тоску». Поэт воспел каждую травинку, берёзку, клён, и черёмуху душистую, и васильки во ржи. Есенин тонко чувствует красоту родной природы, она мила и дорога сердцу поэта.
В стихотворении «Гой, ты, Русь моя, родная…» поэт восхищается необозримыми просторами родного края: «Не видать конца и края – только синь сосёт глаза». «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», - вновь и вновь признаётся поэт в любви к родине в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Нежной любовью согрета каждая строчка стихов о русской деревне : « На песни мои прольётся молоко твоих рыжих коров». «Страной берёзового ситца» называл поэт Россию. Для него нет места краше, уютнее и роднее, чем раздолье рязанских полей: «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий». И на предложение «Кинь ты Русь, живи в раю!» - Есенин отвечает: «Не надо рая! Дайте родину мою!».
Интересно сопоставить тему родины в творчестве Есенина с патриотическим отношением А.А. Блока к России. Сергей Есенин – крестьянский сын, А. Блок – потомственный дворянин, аристократ, но в отношении к России они едины, их обоих объединяет любовь к родине:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
Блок понимает, что в России не всё так гладко, что живут люди не в самые лучшие времена для страны, но любит её такой, какая она есть: «О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!». Душа поэта наполнена состраданием ко всем горестям жизни и верой в силу и возможности России.
В сказе Н.С. Лескова «Левша» также поднимается вопрос величия русского патриотизма, тема любви к родине. Несмотря на то что в произведении нет красочных описаний родного раздолья, нет ни одного открытого признания в любви к родине, оно является одним из ярчайших примеров раскрытия темы патриотизма. Скудно, бедно живут простые труженики, пьющие «по-чёрному», одетые в рванину, но они трудолюбивые и любящие свою страну люди. Левше не нужны никакие богатства в Англии, ему нет милее места на земле, чем родной край. Даже умирая, он думает не о себе, а об отечестве милом: «Скажите Государю, что англичане ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, война…». Лесков показал миру морально несломленного русского человека, для которого главная ценность – любовь к родине. Именно такие люди победили в Великой Отечественной войне.
Таким образом, становится очевидным, что тема любви к родине в творчестве различных писателей и поэтов «воспевается» по-разному, но творчество всех писателей объединяет чувство беззаветной любви к России и являет миру пример того, как надо любить родину.