В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
valya2612
valya2612
08.10.2022 11:13 •  Литература

Основы стиховедения. Художественная речь и стиль 39) Определите интонирования

Шаганэ, ты моя, Шаганэ,

Там, на севере, девушка тоже.

На тебя она страшно похожа,

Может думает обо мне,

Шаганэ, ты моя, Шаганэ (С.А.Есенин)

- анафора

- анадиплосис

- прозаподосис

- тавтология

40) Определите интонирования

Слушают ракиты

Посвист ветряной.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.(С.А.Есенин)

- повтор

- анафора –

- анадиплосис

- прозаподосис

41) Определите интонирования

И мысли далеко несутся

И полон ум желаний и страстей,

И кровь кипит – и слезы из очей,

Как звуки, друг за другом льются.(А. С.Пушкин)

42) Определите риторические приемы в отрывке (2).

И скучно, и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?

А годы проходят, все лучшие годы. (М.Ю.Лермонтов)

43) Определите вид нестандартного расположения частей во втором предложении:

И мало ль в Грузии у нас

Прекрасных юношей найдется

Быстрей огонь их черных глаз,

И черный ус их лучше вьется. (М.Ю.Лермонтов)

Хиазм

Инверсия

Прямой параллелизм

Гипербола

44) Определите риторический прием в отрывке

Люблю тебя, булатный мой кинжал,

Товарищ светлый и холодный.

Задумчивый грузин на месть тебя ковал,

На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю.Лермонтов)

45) Определите риторический прием в отрывке

В той башне высокой и тесной

Царица Тамара жила.

Прекрасна, как ангел небесный,

Как демон, коварна и зла (М.Ю.Лермонтов)

46) Определите риторический прием:

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит один во всей вселенной (А.С.Пушкин)

47) Согласны ли вы с утверждением: Понятие стиль шире понятия манера.

48) Закончите фразу: Художественное произведение, представляющее собой языковое, жанровое или другое подражание чему-либо – это….

Стиль

Стилизация

Пародия

Манера

49) Закончите фразу: Комическое подражание стилю автора или направления nазывается ……

50) Определите стихотворный размер приведенного отрывка: (будут даны отрывки для определения стихотворных размеров)

51) Определите вид трехсложного размера и рифмовки

Славная осень! Здоровый, ядреный

vоздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит (Железная дорога. Н.Некрасов)

52) Определите вид строфы и рифмовки

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной —

И снова пылью огнецветной

Ни на землю осужден.(Фонтан Ф.И.Тютчев)

53) Определите размер (тренировочный отрывок)

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.(А.А.Фет)

54) Определите рифмовки

Как грустны сумрачные дни

Беззвучной осени и хладной!

Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они! (А.А.Фет)

55) Определите вид рифмы, строфу и рифмовки

В глухой колодец, давно забытый, давно без жизни и без воды,

Упала капля, не дождевая, упала капля ночной звезды.

Она летела стезей падучей и догорела почти дотла.

И только искра, и только капля, одна сияла, еще светла. (К.Бальмонт. Капля.)

56) Определите вид рифмы и рифмовки

Как хорошо ты, о море ночное, —

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно. (Море. Ф.И. Тютчев)

57) Определите вид рифмы рифмовки и вид строфы

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

Взрывая, возмутишь ключи, —

Питайся ими — и молчи.( Silentium!Ф.И.Тютчев)

58) Закончите высказывание:

Литературный персонаж изучается…..

- литературной критикой

- критикой текста

- историей литературы

- теорией литературы

59) Закончите высказывание:

Особенности литературы эпохи Просвещения изучаются…

- литературной критикой

- критикой текста

- историей литературы

- теорией литературы

60) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для архаической стадии развития литературы характерны:

-единство человека и природы, слова и вещи;

-хоровые формы творчества,

-преобладание морализации,

-коллективный автор,

- единство эпоса, лирики и драмы.

61) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для канонической стадии развития литературы характерны:

ориентация на канон,

устойчивые жанры,

готовый герой и сюжет,

коллективный автор,

преобладание морализации,

рациональное начало.

62) Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для эпохи художественного перелома характерны:

художественная модальность,

осознанно творческое авторское намерение,

ориентация на канон,

индивидуальная авторская неповторимость,

обновление жанров через разрушение.

63) Периодом отрочества литературы, когда присутствует абсолютная свобода, разрушающая старое, но дающая новые возможности С.Н. Бройтман назвал:

- доисторическую эпоху

- синкретическую эпоху

-риторическую эпоху

- эпоху культурного перелома

Показать ответ
Ответ:
Андрій008695652945
Андрій008695652945
28.06.2022 20:10

Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с точностью до года. Начало этого периода обычно относят к первой половине 1890-х гг., между манифестами Николая Минского «При свете совести» (1890) и Дмитрия Мережковского «О причинах упадка современной русской литературы» (1893) и появлением первых выпусков подготовленного Валерием Брюсовым поэтического альманаха «Русские символисты» (1894), а завершение — к концу 1920-х — началу 1930-х гг., когда началось угасание независимой от Советского государства литературной жизни (последние всплески свободы — появление таких книг, как «Вполголоса» (1928) Софьи Парнок и «Форель разбивает лёд» (1929) Михаила Кузмина);

0,0(0 оценок)
Ответ:
KristinkaVayyyys
KristinkaVayyyys
27.02.2022 15:01

Объяснение:

Гранатовый браслет начинается приготовление к производству когда Вера Николаевна шеина внезапно получает от неизвестного подарок браслет в котором зелёным креплением красовались 5 граната на бумажной записки что предлагалось к подарку указано что драгоценный камень наделить людей владельцу при ведении предвидение княгини делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека по ходу действия выясняется что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии желтков впервые Вера Николаевна Он увидел в цирке много лет назад и с тех пор внезапно вспыхнувшей чувства не угасали даже угрозы её брата не останавливает его тем не менее желткова не хочется мучить возлюбленную и Он решает покончить жизнь самоубийством чтобы не навлечь на неё позор

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота