Декамеро́н» (итал. Decamerone, от (греч. «десять», «день») — собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Бокаччо.
Повествование происходит в XIV веке, во время эпидемии чумы в Европе. Группа молодых людей и девушек отправляется за город, чтобы там укрыться от опасной болезни. Повествование разделено на десять частей, каждая из которых относится к одному дню, и одному рассказчику. Каждый из этих молодых людей и девушек рассказывает о своих приключениях. За порой эротическими историями скрываются переживания автора, эволюция его мыслей.
С тех пор слово "декамерон" стало нарицательным и означает сборник каких-либо произведений, не связанных между собой сюжетом, но связанных общей темой. В первую очередь темой, запрещенной или осуждаемой существующей в обществе моралью.!!
Основным средством художественной выразительности в стихотворении А.Т. Твардовского "Я знаю, никакой моей вины" является антитеза (противопоставление): лирический герой — "другие", "никакой вины" — "но всё же", "старше" — "моложе", "мог" — "не сумел сберечь". Так же важной стилистической фигурой в стихотворении является лексический повтор, который придаёт тексту эмоциональную напряжённость, передаёт драматизм описываемых событий: "в том, что другие, в том, что они, не о том", "всё же, всё же, всё же" .
Повествование происходит в XIV веке, во время эпидемии чумы в Европе. Группа молодых людей и девушек отправляется за город, чтобы там укрыться от опасной болезни. Повествование разделено на десять частей, каждая из которых относится к одному дню, и одному рассказчику. Каждый из этих молодых людей и девушек рассказывает о своих приключениях. За порой эротическими историями скрываются переживания автора, эволюция его мыслей.
С тех пор слово "декамерон" стало нарицательным и означает сборник каких-либо произведений, не связанных между собой сюжетом, но связанных общей темой. В первую очередь темой, запрещенной или осуждаемой существующей в обществе моралью.!!
Основным средством художественной выразительности в стихотворении А.Т. Твардовского "Я знаю, никакой моей вины" является антитеза (противопоставление): лирический герой — "другие", "никакой вины" — "но всё же", "старше" — "моложе", "мог" — "не сумел сберечь". Так же важной стилистической фигурой в стихотворении является лексический повтор, который придаёт тексту эмоциональную напряжённость, передаёт драматизм описываемых событий: "в том, что другие, в том, что они, не о том", "всё же, всё же, всё же" .