В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastyalunina22
nastyalunina22
24.05.2020 16:49 •  Литература

Особенности лирики Пастернака:
1. Метафоричность поэзии. Метафоры у Пастернака создавали впечатление случайных, слишком субъективных.

2. Аллитерации. Сцепления схожих звуков скрепляют текст, внедряют его в память.

3. Анафоры. Служат музыкальности, общей выразительности.

4. Сложный ритмический рисунок.
Разберемся в размере. После определения ударных и безударных слогов устанавливаем размер стиха (хорей). Но нас в заблуждение могли ввести два безударных слога, с этим мы уже встречались, запишем новое понятие.
Пиррихий – два смежных безударных слога в двусложных размерах стиха (схема стиха песни «Никого не будет в доме» (Музыка М.Таривердиева. Стихи Б.Пастернака)
Это стихотворение стало вершиной любовной лирики после того, как в виде песни прозвучало в фильме Э.Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Композитор Микаэл Таривердиев написал музыку к более ста кинофильмам.
Для него текст стоял на первом месте. Он должен был прочувствовать его, уловить ритм. Своеобразие рифмовки и лишь затем зафиксировать восприятие.
Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» (1931г.)
Стихи Пастернака нельзя читать молча, их обязательно нужно слышать, чтобы видеть.
Чтение стихотворения стр. 144.
- Какое настроение вызвало это стихотворение?
-Обращаемся к первым строчкам стихотворения (первые две строфы). Какую картину мы себе представляем?
-Каким словом поддерживается смысловое единство?
-Обратим внимание на внутристиховую паузу во втором стихе (стих-строка!)
После этой паузы развертывается картина зимнего дня, в которой сочетается неподвижность «только крыши, снег» с движением «белых мокрых комьев быстрый промельк маховой».
Смотрим на 3 и 4 строфы. - О чем вторая смысловая часть?
-В каких изобразительно-выразительных средствах эти чувства находят художественное воплощение? Метафоры:
-И во второй части найдем ключевые слова, которые поддерживают смысловое единство.
-Вспомните, как назыв. такая фигура речи?
-Зачем такие повторы, какова их роль?
Завершает центральную часть стихотворения бытовая деталь⃰:
-И наконец заключительная часть. С какого слова начинается 5 строфа?
-В чем суть этого противопоставления?
Там - ………….., а тут – «нежданно» появляется……...
-Стоит воспроизвести первые строки:
Но неЖданно По ПоРтьеРе
ПРобеЖит втоРЖенья дРоЖь
-Чем насыщена эта поистине колдовская метафора?
-Чем сменяется уныние, вызванное сумерками, одиночеством?
-Образ вошедшей лишен каких-либо конкретных очертаний.
-Так почему же стихотворение, пронизанное чувством уныния и одиночества, все-таки
не оставляет у читателя чувства тоски и безысходности?
Рифма и размер

⃰ В трудные 30-е годы остро ощущалась нужда в дровах, и дом протапливался не настолько, чтобы освободиться от налета инея на внутренней поверхности окна. Чисто бытовая деталь вырастает у поэта в емкий метафорический образ.
Анализ стихотворения Б. Пастернака « Июль» стр. 145.
А сейчас знакомство еще с одним стихотворением Б. Пастернака. Мы понаблюдаем, как в этом стихотворении автор использует одно из ярчайших изобразительно-выразительных средств, главное в его поэтическом арсенале.
- Чтение стихотворения.
-Так кто же этот необычный герой? (июльский воздух луговой)
-Давайте посмотрим, как автор создает этот образ. Во-первых, как он называет своего героя? Кто он?
(и привидение
и домовой
и баловник-невежа
и призрак
и отпускник
и двойник)
В начале стихотворения мы даже не понимаем, о ком речь, то ли это человек, то ли мифическое существо. Он странный, таинственный, не может устоять на месте.
-Каковы его действия? (мелькает, бродит, болтается, вбегает, мешается, срывает
скатерть , кидается, взвивается с занавеской)
Ведь этот июльский воздух имеет вполне зримый образ со своим характером.
-Каким вы себе его представляете? (нечесаный растрепа, весельчак, болтун, пахнет липой и ботвой)

-Какие эмоции он вызывает? (он нам симпатичен, потому что юморной, подвижный, вольнолюбивый, хотя, возможно, не считается с правилами приличия)
-На каком изобразительно-выразительном средстве построено все стихотворение? (содержание всего стихотворения определяет олицетворение)
-Сегодня мы познакомимся еще с одним термином.
Персонификация - развернутое олицетворение, изображаемый предмет приобретает черты индивидуального лица, имеет свой характер (запись учащиеся делают в тетрадь).
-Установите самостоятельно размер стиха.

Читая сборники ст. Пастернака, замечаешь, что много стихотворений посвящено природе.
Поэт в пристальном, постоянном внимании к зимам и веснам, к солнцу, снегу, дождю.
Главная тема его творчества – благоговение перед чудом жизни, чувство благодарности к ней. Стихотворения Пастернака требуют усилий читателя, его сотворчества. Пастернаком надо переболеть, мучаясь от невозможности до конца постигнуть того, чьими глазами ты вдруг посмотрел на мир и удивился его цельности, яркости. Так давайте вместе с нашими поэтами удивляться, восторгаться, наслаждаться БАЛОВВВ

Показать ответ
Ответ:
vlipinskiy16
vlipinskiy16
10.02.2022 13:14

Незнакомые слова и их значение по сказке "Маленький принц"

1) Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках.

  Бридж — карточная интеллектуальная командная или парная игра.

  Гольф — это игра, при которой мяч загоняется специальной клюшкой или палкой в лунку.

2) Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья.

  Миля — путевая мера для измерения расстояния (пройденного пути), введённая ещё в Древнем Риме.

3) И Маленький принц звонко засмеялся, так что меня взяла досада: я люблю, чтобы к моим злоключениям относились серьезно.

  Злоключение — несчастное, неудачное приключение; бедствие, несчастье.

4) Потом вынул из кармана барашка и погрузился в созерцание этого сокровища.

   Созерцание (от глаг. созерцать) — внимательно, продолжительно что-то рассматривать, наблюдать за чем-то, смотреть со смыслом, вникая, углубляясь в предмет изучения, изучая его, любуясь им.

5) У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется "астероид Б-612".

   Астероид — малая планета, небольшое небесное тело Солнечной системы.

6) К счастью для репутации астероида Б-612, правитель Турции велел своим подданным под страхом смерти носить европейское платье.

  Репутация — это мнение, сложившееся в обществе о ком-то или о чём-то. Репутация бывает хорошей, положительной и плохой, отрицательной.

0,0(0 оценок)
Ответ:
СабинаЛис
СабинаЛис
07.03.2023 21:18

Мы часто слышим выражение: "Как бы чего не вышло". Оно принадлежит герою Чехова Беликову из рассказа "Человек в футляре".

Беликов - учитель греческого языка. Он стал знаменит тем, что всегда, даже в теплую погоду, ходил в пальто, калошах и непременно с зонтиком. "Как бы чего на вышло" - его жизненное кредо. Не надо делать лишних телодвижений, принимать серьезные решения, которые могут изменить жизнь, говорить лишнее (что могут подумать другие??) - главное, жить незаметно, по раз навсегда установленному графику. В конечном итоге, такое жизневосприятие приводит к тому, что Беликов начинает жить в постоянном страхе - как бы чего не вышло.

Беликов стал символом боязни человека выбраться из скорлупы своей личности, заявить о себе, начать жить полной жизнью, совершать ошибки и исправлять их. Он загоняет себя в своеобразный футляр – символ несвободы личности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота