. От чего предостерегала царевича Марья-царевна? . Во что превратилась Марья-царевна? Кто ее от гибели? О чем рассказал старик Марье-царевне? Для чего она отправилась в город? . Как удалось ей вернуть Ивана-царевича?
Писатель прежде всего противопоставляет своего высокомерного героя погрязшему в обыденности и бездуховности общества.
Гофман использует фольклорные темы, например, сказочный мотив присвоения подвига и награды героя жалким, ничтожным трусом. Слабоумный уродец, крошка Цахес благодаря магическим трем волоскам обретает приписывать себе все лучшее, что создается и делается другими. Так возникает образ выскочки-авантюриста, неведомо как занявшего чужое место и присвоившего власть. Блеск его ложной славы, неправедное богатство ослепляют титулованных и нетитулованных обывателей, Цахес становится предметом истерического поклонения. Только юноше Бальтазару, бескорыстному поэту и энтузиасту, открывается все ничтожество Цахеса и все безумие окружающих. Однако под действием колдовской силы Циннобера люди перестают понимать истинный смысл происходящего: в их глазах безумен сам Бальтазар, и ему грозит жестокая расправа. Лишь вмешательство мага и чародея Проспера Альпануса разрушает чары юношу и возвращает ему любимую им Кандиду.
Одна из ведущих тем повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – тема дома, семьи, семейных отношений. “Капитанская дочка” повествует о грандиозных исторических событиях, о пугачевском бунте. Однако события эти пропущены сквозь призму восприятия молодого офицера, Петра Гринева, находящегося на службе в гвардии императрицы. В своих мемуарах Гринев вспоминает о своем детстве, о родителях, рассказывает о службе в Белогорской крепости, о знакомстве с семьей Мироновых, о своей любви к Маше, о пугачевском нашествии. Здесь возникает
тема русского бунта, которая, безусловно, является в произведении очень важной. Однако называется повесть – “Капитанская дочка”, и сами исторические события, думается, важны не только как таковые, но и как моменты становления характера героя, превращения мальчишки-недоросля в мужчину, чувствующего свою ответственность за судьбы близких ему людей.
Обстоятельства жизни Гринева в Белогорекой крепости перед самым нашествием Пугачева были “несносны”: отец не дал ему своего согласия на брак с Машей, она избегала Гринева, дух его упал, он стал мрачен и задумчив. “Я боялся или сойти с ума, или удариться в распутство.
Писатель прежде всего противопоставляет своего высокомерного героя погрязшему в обыденности и бездуховности общества.
Гофман использует фольклорные темы, например, сказочный мотив присвоения подвига и награды героя жалким, ничтожным трусом. Слабоумный уродец, крошка Цахес благодаря магическим трем волоскам обретает приписывать себе все лучшее, что создается и делается другими. Так возникает образ выскочки-авантюриста, неведомо как занявшего чужое место и присвоившего власть. Блеск его ложной славы, неправедное богатство ослепляют титулованных и нетитулованных обывателей, Цахес становится предметом истерического поклонения. Только юноше Бальтазару, бескорыстному поэту и энтузиасту, открывается все ничтожество Цахеса и все безумие окружающих. Однако под действием колдовской силы Циннобера люди перестают понимать истинный смысл происходящего: в их глазах безумен сам Бальтазар, и ему грозит жестокая расправа. Лишь вмешательство мага и чародея Проспера Альпануса разрушает чары юношу и возвращает ему любимую им Кандиду.
Объяснение:
Одна из ведущих тем повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – тема дома, семьи, семейных отношений. “Капитанская дочка” повествует о грандиозных исторических событиях, о пугачевском бунте. Однако события эти пропущены сквозь призму восприятия молодого офицера, Петра Гринева, находящегося на службе в гвардии императрицы. В своих мемуарах Гринев вспоминает о своем детстве, о родителях, рассказывает о службе в Белогорской крепости, о знакомстве с семьей Мироновых, о своей любви к Маше, о пугачевском нашествии. Здесь возникает
тема русского бунта, которая, безусловно, является в произведении очень важной. Однако называется повесть – “Капитанская дочка”, и сами исторические события, думается, важны не только как таковые, но и как моменты становления характера героя, превращения мальчишки-недоросля в мужчину, чувствующего свою ответственность за судьбы близких ему людей.
Обстоятельства жизни Гринева в Белогорекой крепости перед самым нашествием Пугачева были “несносны”: отец не дал ему своего согласия на брак с Машей, она избегала Гринева, дух его упал, он стал мрачен и задумчив. “Я боялся или сойти с ума, или удариться в распутство.