От Теоретическая часть по теме язык художественного произведения
Выберите из перечня жанровые особенности притчи.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
В основе сюжета лежит реальный случай.
Иносказание.
Сказовая форма.
Сюжет из обыденной жизни.
Малый объем.
Сюжетная линия чаще всего сосредоточена вокруг одного персонажа.
Драматические произведения организуются высказываниями персонажей. По словам Горького, «пьеса требует, чтобы каждая действующая единица характеризовалась словом и делом самосильно, без подсказываний со стороны автора» (50, 596). Развернутое повествовательно-описательное изображение здесь отсутствует. Собственно авторская речь, с которой изображаемое характеризуется извне, в драме вс и эпизодична. Таковы название пьесы, ее жанровый подзаголовок, указание на место - и время действия, список персонажей, иногда
сопровождаемый их краткой суммирующей характристи-кой, предваряющие акты и эпизоды описания сценической обстановки, а также ремарки, даваемые в виде комментария к отдельным репликам героев. Все это составляет побочный текст драматического произведения. О с-н о в н о и же его текст — это цепь диалогических реплик и монологов самих действующих лиц.
Отсюда некоторая органиченность художественных возможностей драмы. Писатель-драматург пользуется лишь частью предметно-изобразительных средств, которые доступны создателю романа или эпопеи, новеллы или повести. И характеры действующих лиц раскрываются в драме с меньшей свободой и полнотой, чем в эпосе. «Драму я...воспринимаю, — замечал Т. Манн, — как искусство силуэта и ощущаю только рассказанного человека как объемный, цельный, реальный и пластический образ» (69, 386). При этом драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем объемом словесного текста, который отвечает запросам театрального искуссства. Сюжетное время в драме должно поместиться в строгие рамки времени сценического. А спектакль в привычных для европейского театра формах продолжается, как известно, не более трех-четырех часов. И это требует соответствующего размера драматургического текста.
Вместе с тем у автора пьесы есть и существенные преимущества перед создателями повестей и романов. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Время воспроизводимых драматургом событий на протяжении сценического эпизода (см. гл. X) не сжимается и не растягивается; персонажи драмы обмениваются репликами без сколько-нибудь заметных временных интервалов, и их высказывания, как отмечал Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. Если с повествования действие запечатлевается как нечто , то цепь диалогов и монологов в драме создает иллюзию настоящего времени. Жизнь здесь говорит как бы от своего собственного лица: между тем, что изображается, и читателем нет посредника — повествователя. Действие драмы протекает будто перед глазами читателя. «Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в ; все драматические делают настоящим» (106, 58).
Драматический род литературы воссоздает действие с
максимальной непосредственностью. Драма не допускает суммарных характеристик событий и поступков, которые подменяли бы их детализацию. И она является, как заметил Ю. Олеша, «испытанием строгости и одновременно полета таланта, чувства формы и всего особенного и удивительного, что составляет талант» (71, 252). Подобную же мысль о драме высказал Бунин: «Приходится сжимать мысль в точные формы. А ведь это так увлекательно».
Объяснение:
В мир современных технологий печатные книги постепенно уходят на второй план, а им на замену приходят электронные. Но люди по-прежнему не перестают читать и считают, что книга – лучший друг. Почему?
Во-первых, книги ответить на многие вопросы. Если это художественная литература, то она будет отличным советчиком в вопросах морального и нравственного характера. Чаще всего в ней показаны проблемы романтические, но не реже рассматриваются отношения между родителями и детьми. Но литература бывает не только художественная, но научная и научно-популярная. Такие книги будут отличными друзьями при подготовке к экзаменам, а также лучше разобраться в том, как устроен мир, в котором мы живём.
Во-вторых, книги расширяют кругозор. В художественной литературе отлично описывается жизнь людей. Как они одевались, разговаривали, да и вообще жили. Или, например, читая исторические книги о войне, можно углубиться в то время. Понять, как люди выживали. В учебной программе, как в школе, так и в университете, даётся только малая часть. Откуда, как не из книг, узнать больше!?
В-третьих, благодаря чтению лучше развивается не только кругозор, но и фантазия. Можно закрыть глаза и представить себя исследователем далёких планет или героем своего любимого фильма, а может и мультфильма. Ведь читая, мы рисуем у себя в голове образы героев и окружающего мира. Это как смотреть фильм в собственной голове. Что может быть увлекательнее? Очень часто не хочется, чтобы книга заканчивалась, ведь тогда весь этот мир, что мы придумали, рухнет.
В-четвёртых, благодаря чтению увеличивается словарный запас. Когда он всего тридцать слов, как у Эллочки-людоедки, то бывает сложно выразить свои мысли, да и такого оратора слушать не хочется. Но благодаря книгам речь становится красочнее, наполняется эпитетами, метафорами, сравнениями и другими средствами выразительности.
Книга – прекрасный советчик в любой ситуации. Благодаря им можно научиться понимать поступки людей. Предугадывать их. И не попасться на удочку. Люди предают, но книги никогда!
Объяснение:
надеюсь