ОТ
Задание 2.
Прочитайте отрывок из стихотворения «Зимний вечер» и выполните к нему ряд заданий.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
1. Найдите в тексте 1-2 примера фонетических приемов. С какой целью автор использует их в произведении?
Название фонетических приемов (звукопись) Примеры из текста Их роль в тексте
2. Выпишите из данного отрывка 2-3 примера изобразительных средств (эпитеты, сравнения, олицетворения). Как они в раскрытии идейного содержания произведения? Какова их роль?
Название изобразительных средств Примеры из текста Их роль в тексте
2. Выпишите из данного отрывка 2-3 примера употребления фигур поэтического синтаксиса (инверсия, анафора). Какова их роль в создании интонационной композиции текста?
Название фигур поэтического синтаксиса Примеры из текста Их роль в тексте
"Где труд, там и радость"
Этим летом мы с другом страдали от скуки. Нам было лень заниматься чем-то серьезным, поэтому мы просто лежали в тени под деревом. Вдруг к нам подошел мой дедушка. У него в руках были гвозди, молоток, пила и доски.
Дедушка предложил нам смастерить лавочку, поэтому наша скука моментально испарилась. Мы пилили доски, забивали гвозди. Это было так интересно! А спустя несколько часов мы увидели результат нашей работы - чудесную лавочку. Не зря говорят: ""Где труд, там и радость".