(отцы и дети. Тургенев )Докажите, что мировозренческое позиция Базарова порадила внутренний конфликт и кризис во взаимоотношениях Базарова и Аркадия.Кто из героев стремился сохранить дружбу?(19 глава)
Азвание повести "Собачье сердце" имеет двойной смысл. Повесть могла быть так названа в честь самого эксперимента, произведенного профессором Преображенским, он пересадил человеческое сердце в тело собаки, о которой в дальнейшем пойдет речь в посети. Также смысл названия может заключаться в самих людях, таких, как Швондер. Им никто не пересаживал собачьих сердец, они у них с рождения. Швондер - это человек без своего духовного мира, бездельник, хам. Можно сказать, что он создан искусственно, Швондер не имеет собственного мнения. Все взгляды были навязаны ему. Швондер - воспитанник пролетариата. Пролетариат - это группа людей, поющих о светлом будущем, но ничего при этом не делающих целыми днями. Именно эти люди не знают не жалости, ни скорби, ни сочувствия. Они не культурны и глупы. У них собачьи сердца с рождения, хотя не все собаки имеют одинаковые сердца.
Со времени написания произведения ничего не изменилось - мужчины остались мужчины, а женщины - женщинами. Женщины всё так же слабы, зависимы от любви, как и раньше, несмотря на заявленное распространение эмансипации и феминизма. Мировая история и культура позволяет нам обратиться к теме женщины. Например, исследование американского учёного Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии "Тысячеликий герой" описывает лишь мужчин - их подвиги и ратный труд. Когда же Кэмпбелла спрашивали о том, а чем же занята женщина, то он отвечал: "Женщинам было не до этого - они были слишком заняты, им некогда было сидеть на месте и придумывать истории" (The women were too busy; they had too damn much to do to sit around thinking about stories). Как мне кажется, одна, другая сотня лет не смогла изменить ничего - женщина всё так же зависима, готова к любым жертвам ради любви. Она всё так же больше всех страдает при родах, измене, смерти. И не играет роли - в городской квартире, на краю утёса в деревне поза века или космическом корабле.
Мировая история и культура позволяет нам обратиться к теме женщины. Например, исследование американского учёного Джозефа Кэмпбелла по сравнительной мифологии "Тысячеликий герой" описывает лишь мужчин - их подвиги и ратный труд. Когда же Кэмпбелла спрашивали о том, а чем же занята женщина, то он отвечал: "Женщинам было не до этого - они были слишком заняты, им некогда было сидеть на месте и придумывать истории" (The women were too busy; they had too damn much to do to sit around thinking about stories).
Как мне кажется, одна, другая сотня лет не смогла изменить ничего - женщина всё так же зависима, готова к любым жертвам ради любви. Она всё так же больше всех страдает при родах, измене, смерти. И не играет роли - в городской квартире, на краю утёса в деревне поза века или космическом корабле.