В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
anna2016anna20
anna2016anna20
27.05.2020 16:02 •  Литература

ОТДАМ ВСЕ СВОИ ответьте Кем решила стать героиня рассказа С. Баруздина «Тринадцать лет» Таня?
А) писателем Б) врачом В) геодезистом Г) библиотекарем

2. Соотнесите автора и произведения:
1) Ю. Вронский А) «Рейс «Ласточки»»
2) Ю.Я. Яковлев Б) «Капалуха»
3) Е.В. Габова В) «Семья Пешеходовых»
4) В.О. Богомолов Г) ««Не пускайте Рыжую на озеро

3. Как звали собаку героини рассказа С. Баруздина «Тринадцать лет» Тани?
А) Тотошка Б) Барсик В) Шарик Г) Тоша

4. По ключевым словам определите произведение и автора.
Рыбалка, походы с одноклассниками, высокий голос, спектакль

5. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.
«Она была рыжая. Волосы у неё грубые и толстые, словно яркая медная проволока. Из этой проволоки заплеталась тяжёлая коса. Мне она напоминала трос, которым удерживают на берегу большие корабли. Лицо бледное, в крупных веснушках, тоже бледных, наскакивающих одна на другую. Глаза зелёные, блестящие, как лягушата».

Показать ответ
Ответ:
sashaopalko123
sashaopalko123
24.01.2021 18:26
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .

Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.

И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .

Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.

Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
0,0(0 оценок)
Ответ:
filip198585
filip198585
28.07.2022 10:26
I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии — традиционная в русской литера­туре. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века — Кан­темир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представ­ление о ней как о высоком общественном служении и как о великом Божьем даре. 2. Гражданственность поэзии, ее причастность к общест­венным проблемам эпохи. Этот аспект нашел отражение в та­ких стихотворениях, как «Вольность», «К Чаадаеву», «Арион». 3. Поэзия как Божий дар, накладывающий на поэта особую ответственность. Стихотворение «Пророк». Поэтический дар приносит человеку «шестикрылый серафим» — посланник Бога. Но для того, чтобы этот дар снизошел на человека, необ­ходимы определенные внутренние предпосылки. Это стрем­ление к высшему, внематериальному («духовная жажда»), уход в «пустыню», т.е. от светской шумной жизни. Свойства поэта — особые духовные зрение и слух, особый язык («жало мудрыя змеи» в противопоставлении обыденному языку, «празднословному и лукавому»), горящее, как огонь, сердце. В заключительной строфе стихотворения снова слышится мо­тив высокого общественного служения, к которому призван поэт («Глаголом жги сердца людей»). 4. Однако поэтический дар предполагает определенную свободу от мнений и запросов «толпы», «черни». Божествен­ная сущность поэзии недоступна «непосвященным», и поэт не может служить лишь сиюминутным интересам («Служенье Муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво» - 19 октября», 1825). Идею творческой независимости поэта Пушкин развивает в стихотворениях «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа». 5. Идеи общественного назначения поэзии и ее божест­венной сущности объединяются в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Пушкин ставит поэзию выше государственной власти («Вознесся выше он главою непокор­ной Александрийского столпа») и ставит себе в заслугу то, что «чувства добрые … лирой пробуждал», «что в «жестокий век восславил … свободу и милость к падшим призывал». Но за­канчивается стихотворение все-таки идеей боговдохновенно- сти поэта и независимости его от людских мнений («Веленью Божию, о муза, будь послушна»). III. Заключение Пушкин одним из первых русских поэтов уделял столько внимания художественному творчеству, его сущности и на­значению. Он заложил богатую традицию, которую наследо­вала русская поэзия XIX-XX веков
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота